«Закон о такси заработает только в конце года», – свердловский минтранс
Свердловский министр транспорта Геннадий Маренков признался, что новый федеральный закон о такси работает лишь отчасти – придется ждать еще год, когда фактически можно будет ловить нарушителей.
Доработка закона
Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадий Маренков, ФЗ №69 «О такси», принятый правительством России еще в апреле прошлого года, фактически не работает в полную силу до сих пор – и потребуется еще целый год на то, чтобы устранить все недочеты в законе. По словам министра, в закон необходимо внести еще множество дополнений, чтобы он стал полноценным. «Сегодня вносится дополнение по арендуемым автомобилям – сейчас такие авто не могут получить разрешение, – отметил министр. – Пока, насколько я знаю, прошло только первое чтение в Госдуме».
Также Маренков рассказал, что возможно будут внесены поправки и касательно внешнего облика такси. «Минимальный набор опознавательных знаков такси определен, а вот световую гамму мы пока для области не определили, думаю, в году 2014-2015 мы ее введем, – сообщил чиновник. – Я думаю, это, как и в цивилизованном мире, будет желтый цвет. Но коснется это только новых автомобилей такси – старые перекрашивать не нужно будет. Весь вопрос ведь не в цвете машины, а в качестве перевозок. Для государства важно исключить недобросовестных перевозчиков с этого рынка, важно получать налоги».
Пока же службы такси во многом продолжают работать как прежде. И устранить нарушителей с рынка не удается. «Пока еще не все работает, – отметил Геннадий Маренков. – При поверке документов сотрудник ГАИ может только попросить разрешение, но потребовать пока не может. Для этого нужны дополнительные изменения в ПДД – нам пообещали, что их внесут в первом квартале этого года. А официальные проверки начнутся примерно после одного года после выдачи разрешения, так что есть еще целый год у перевозчиков, чтобы понять – нужно ли работать в этом бизнесе».
В целом же, по прогнозу Маренкова, на доработку всех недочетов закона потребуется почти год. «В полную силу он заработает во втором полугодии, максимум – в четвертом квартале года», – сообщил он «Новому Региону».
Сколько их?
На сегодняшний день выдано 2700 разрешений свердловским такси, однако, насколько велика или мала эта цифра для региона, он сказать не смог. «Мы в области не знаем рынка легкового такси – данные есть, но еще девяностых годов, там цифра перевозчиков где-то около тридцати тысяч, я думаю, она завышена. Сейчас мы делаем базу количества такси», – заверил он.
Также Маренков рассказал, что в ближайшее время между главами регионов УрФО будет подписано шестистороннее соглашение, которое сделает законными таксоперевозки между областями. «Оно предусматривает взаимодействие на уровне границ регионов именно в части такси, – сказал чиновник. – Сейчас, например, если таксист везет пассажира из Екатеринбурга в Курган, он не имеет права везти его из Кургана в Екатеринбург обратно по закону, когда соглашение будет подписано – сможет везти в обе стороны, не нарушая закон».
Также, как пояснил начальник уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Назаров, его ведомство провело уже несколько проверок. «В 2012 году у нас будет 20 плановых проверок такси, а в конце прошлого года по поручению облпрокуратуры мы тоже проводили проверки, и картина весьма неприглядная, – сообщил Назаров. – Например, в Каменске-Уральском из 11 компаний такси, у четырех полностью не выполнялись требования законодательства. У них не было ни медосмотров, ни механиков, ни стоянки-базы такси. И это все серьезные предпосылки к ДТП с травмами и смертями. Вот к нам поступила жалоба от гражданки – она вызвала такси, приехала машина, водитель провез ее два километра и врезался в столб, а потом оказалось, что этот водитель накануне полную смену проработал на производстве».
Мнение служб такси – выполнять все нормы сложно
Кстати, присутствовавшая на пресс-конференции представитель одной из компании такси Екатеринбурга Юлия Норова, сообщила, что у самих таксистов есть недопонимания из-за нового закона. «При получении разрешения сложных моментов нет, больше идет недопонимание в плане таксометров – у наших таксистов есть в телефоне специальная программа, по которой устанавливается и цена, и количество километров, зачем вообще нужны эти таксометры? Если они хорошие, то стоят дорого – и для водителя, и для предприятия. А дешевые будут работать пару месяцев», – уверена сотрудница такси. Геннадий Маренков отметил на это, что, возможно, в поправках закон таксометры действительно станут необязательными. «Они будут задействованы только в тех компаниях, где покилометровый тариф», – сказал министр.
Также Норова рассказала, что есть и другие нормы закона, соблюдать которые не получается. «Мы не можем всех водителей проверять на медосмотре – их просто очень много, – пояснила она. – Да и по шашечкам тоже непонятно – неизвестно должны быть они съемные или стационарные. Многие водители не хотят на свою машину их устанавливать, потому что не хотят все время ездить с «шашечками».
Действительно, многие таксисты возят пассажиров на личных автомобилях, однако, как пояснил Сергей Назаров, желание водителя закон не учитывает. «Такси – это служебное транспортное средство, и оно не может по закону использоваться после работы, как личное авто. На нем можно только работать, а потом ставить на стоянку или базу», – подчеркнул представитель надзорного ведомства.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».