На главной хоккейной арене Урала, в КРК «Уралец» в обход федерального закона продают пиво во время домашних матчей ХК «Автомобилист». Впрочем, болельщики не против, в отличие от надзорных органов.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», в Екатеринбурге нашлась спортивная арена, на которой нарушается федеральный запрет на продажу алкоголя. Речь идет о КРК «Уралец», где во время матчей продают разливное пиво. Напомним, согласно действующему в России федеральному закону №171 «О государственно регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» продавать пиво, равно как и другой алкоголь какой бы то ни было крепости в спортивных сооружениях нельзя.
Между тем, как пояснили «Новому Региону» в самом «Уральце», по сути, учреждение – больше не дворец спорта, поэтому и запрет на продажу алкоголя на него не распространяется. «В городах России, где проходят хоккейные матчи, все Дворцы спорта переименовались в арены, например, в Ярославле есть арена «Ярославль-2000», так там вообще стоит пивоварня и во время хоккея всех угощают пивом», – пояснили «Новому Региону» в КРК «Уралец». – Ну и еще мы закон смотрели, что если не выше 4,5% крепость алкоголя, то его можно продавать».
Однако, с такой позицией не согласны в свердловском министерстве спорта. Как пояснили в пресс-службе ведомства, КРК «Уралец» все-таки является спортивным сооружением, подконтрольным Министерству, поэтому и ни пиво, ни любой другой алкоголь там продавать не должны.
Кстати, по словам болельщиков, некий внутренний запрет в «Уральце» действует – пиво можно выпить лишь в холле спортучреждения, а пронести его на трибуны нельзя. Об этом написано и на сайте «Уральца».
Также стоит отметить, что в другой части федерального закона о пиве и спортивных сооружениях, за КРК «Уралец» нарушений не наблюдается – рекламы алкогольной продукции, запрещенной для спортивных учреждений, на ледовой арене Екатеринбурга нет.
Чиновники – за пиво
Впрочем, сейчас в России все больше чиновников приходят к тому, чтобы отменить запрет на продажу пива на футбольных стадионах или хоккейных аренах. Например, с такой инициативой выступает глава Российского футбольного союза Сергей Фурсенко. Он предлагает вернуть в спортивные сооружения и само пиво, и его рекламу, приводя в пример английскую премьер-лигу, на матчах которой распитие пива стало традицией.
К тому же, по словам Фурсенко, речь идет не только о морально-этической стороне, но и финансовой. «Источники финансирования у футбола весьма ограничены, – говорит глава РФС. – Есть определенные популистские высказывания о футболе на платном телевидении. Многие говорят, что большие корпорации не должны финансировать клубы. Но кто-то должен! Реклама пива – один из способов серьезного пополнения бюджета команд».
К слову, чиновникам спорта, вне зависимости от их точки зрения по поводу закона, придется вернуть пиво в спортивные сооружения. «К чемпионату мира 2018 года мы все равно будем обязаны ввести мораторий на этот пункт – это по всем нормам и соглашениям ФИФА, – подчеркивает Сергей Фурсенко. – Лично я – не против, наоборот – за».
Стоит отметить, что «да» алкоголю уже давно говорят высокопоставленные спортивные функционеры Свердловской области. Как передает корреспондент «Нового Региона», это наглядно демонстрируют матчи футбольного клуба «Урал». На обновленном Центральном стадионе Екатеринбурга для VIP-персон отведены специальные, закрытые стеклом места, находящиеся выше последних рядов центральных трибун арены. И, к примеру, на последнем матче 2011 года «оранжево-черных», имеющиеся в VIP-зоне столы были буквально заставлены спиртными напитками. Причем, не пивом, а дорогостоящим коньяком, виски и водкой. Рядовые фанаты, мерзнущие на трибунах (последний матч «Урала» проходил в январе), оборачивались назад и с нескрываемым удивлением наблюдали, как приглашенные гости в костюмах и при галстуках поднимали бокалы и рюмки. При этом обычным болельщикам на Центральный стадион по-прежнему запрещено проносить с собой на стадион купленные вне спортивного комплекса даже безалкогольные напитки.
Спортфанаты – тоже за пиво
Добавим, что болельщики по всей России выступают за отмену запрета алкоголя на спортивных аренах. Например, Всероссийское общество болельщиков обращалось к РФС с просьбой пролоббировать мораторий на закон.
Кстати, и екатеринбургские фанаты спорта не видят ничего дурного в том, что в спортивных сооружениях продается пиво. «Хоккейный матч – это зрелище, и с пивом его конечно интереснее смотреть, – говорит болельщица ХК «Автомобилист» Валентина. – К тому же, перерывы между игрой небольшие, и никто не успеет напиться. То есть пиво – это, с одной стороны, хорошо. Но в ледовом дворце это самое пиво продается холодным – это плохо. Я бы вообще посоветовала спортбару продавать какой-нибудь эквивалент пиву, например, глинтвейн, или еще что-нибудь слабоалкогольное, но горячее».
Болельщицу поддерживают и другие посетители КРК «Уралец». «Пить или не пить – личное дело каждого, но такие виды спорта как хоккей или футбол традиционно запиваются пивом, и не сказать, что от этого болельщики становятся алкоголиками, – считает болельщик ХК «Автомобилист» Максим. – Ну и учитывая то, что от продажи пива команде перепадает кое-что, я имею в виду, какая-то часть финансирования, запрещать продажу пива было вообще глупо».
Екатеринбург, Екатерина Норсеева, Игнат Бакин
Екатеринбург. Другие новости 09.02.12
Патриарх Кирилл осудил эмиграцию. Блогеры ответили: «Видимо, правильнее отсылать деньги за границу, но при этом сидеть здесь при свечах и изображать радость». / Генпрокурор Чайка едет в Екатеринбург. «Тайная» сторона визита. / На Урале зарегистрирован 1-й случай заболевания гриппом. Десятки школьных классов закрыты на карантин. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».