Череда суицидов среди российских подростков, которая всколыхнула общественность на прошлой неделе, скорее всего связана с отсутствием грамотной психологической помощи. Такой точки зрения придерживаются уральские эксперты.
Целая череда самоубийств школьников, которая была зафиксирована в России за последние две недели, могла быть вызвана отсутствием грамотной психологической помощи проблемным подросткам, сообщает корреспондент «Нового Региона». Как пояснил агентству заместитель главного врача ОГУЗ «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», психотерапевт Михаил Перцель, больше всего настораживает однотипность последних суицидов среди подростков. «Должна быть профилактика самоубийств не только в семье, но и в учебном заведении, – пояснил собеседник агентства. – А если в школе нет специалиста, то это, конечно, сильно ухудшает ситуацию». Впрочем, по его словам, ситуация с подростковыми самоубийствами на Урале довольно спокойная.
Вместе с тем, согласно данным руководителя аппарата уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова, Россия занимает лидирующее место среди стран мира по суицидам у школьников.
Уральские эксперты считают, что для того, чтобы исправить ситуацию, нужно вернуть институт школьных психологов. «Я полностью согласна с тем, что отсутствие психологов в школе может служить одной из причин всплеска суицидов среди учеников, – рассказала «Новому Региону» педагог-психолог высшей категории Ульяна Воробьева. – При этом в школе должен быть не только психолог, но и детский психиатр, поскольку того требует современный темп жизни. К ребенку предъявляется очень много требований, и зачастую он их не выдерживает. Так что должна быть система школьной психологической поддержки, система телефонов доверия и психологического консультирования».
С такой позицией в целом согласен и детский уральский омбудсмен Игорь Мороков. «Я полностью согласен, что психологическая поддержка ребенка в школе должна быть, – сообщил он «Новому Региону». – Но ведь раньше как было? Были психологи-преподаватели, которые в любом случае зависели от администрации школы, они же от них зарплату получали. Но для действительно эффективной защиты прав ребенка психолог должен быть независимым лицом, не должен подчиняться администрации. Такая система уже внедряется в других регионах, например, в Перми – с помощью местных органов самоуправления. Еще один пример из истории: пионерия и комсомол, когда пионервожатый и комсорг подчинялись не школе, а потому эффективнее отстаивали интересы ребенка, пусть и с некой идеологической точки зрения».
Также Игорь Мороков заверил, что аппарат уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области попытается смотивировать уральские власти на то, чтобы перенять опыт соседних регионов в оказании независимой психологической помощи школьникам.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 13.02.12
«Партия жуликов и воров» на пороге модернизации. / Полицейский при помощи ремня спас ребенка (ФОТО). / «Красный крест» оштрафовали за разрушение башни – памятника архитектуры. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».