Адвокатская палата Свердловской области проводит внутреннюю проверку по факту нарушения служебной этики рядом уральских адвокатов. Их подозревают в сговоре с правоохранительными органами и прокуратурой Среднего Урала.
Подзащитные, чьи права, возможно, были нарушены в этой ситуации, проходят по скандально известному делу генерального директора компании «ДДТ» Равиля Хакимова. Один из них, Сергей Меньшиков, был арестован в апреле 2005 года. Ему было предъявлено обвинение в бандитизме и незаконном хранении оружия. По неизвестным жене и родителям причинам, он отказывается от услуг нанятых для него адвокатов, увидеться родственникам с ним не удается.
«Мой клиент был задержан, но вины своей не признает до сих пор, – рассказал «Новому Региону» адвокат Сергея Меньшикова Олег Космарев, нанятый для защиты интересов его женой. – В момент задержания на голову Меньшикова надели мешок, потом измазали руки в оружейной смазке и подкинули ему в карман пистолет. Своей вины в бандитизме он до сих пор официально не признает». Сергей некоторое время работал личным телохранителем генерального директора «ДДТ» Равиля Хакимова. На момент задержания он с Хакимовым уже не работал более полутора лет.
«Несмотря на то, что клиент сразу же заявил в милиции, что не признает никаких предъявленных ему обвинений, Меньшикова задержали и поместили в СИЗО №1 города Екатеринбурга», – рассказывает Олег Космарев. Первое время Меньшиков имел возможность общаться со своим адвокатом, пока на него не стали оказывать давление правоохранительные органы.
«В СИЗО к Меньшикову стали приходить оперативные сотрудники милиции. Не называя своих имен, они прямым текстом стали говорить Меньшикову, что если он не даст показания против Равиля Хакимова, его переведут в ИК №2 (исправительная колония № 2 – прим. «Н.Р.»), где он лишится возможности общаться вообще с кем-либо, включая адвоката», – рассказывает Олег Космарев. Поскольку сговорчивости от Меньшикова добиться так и не удалось, вскоре он был переведен в ИК № 2. Более того, его поместили в карантин, ссылаясь на то, что обвиняемый болен опасным для окружающих заболеванием. «С тех пор связь с Меньшиковым мы потеряли. Мне не давали с ним видеться под предлогом, что человека изолировали от общества на курс лечения, не допускали к нему и жену», – сообщил адвокат. Через месяц пребывания в ИК №2 Меньшиков подписал отказ от услуг его адвоката Олега Космарева в пользу адвокатов, которые будут назначены ему бесплатно из юридической консультации. «Коллизия в том, что Меньшиков подписал отказ от адвокатских услуг, пребывая на излечении в ИК № 2. Но по официальным бумагам такой документ не проходит. Более того, следователь Юрий Сальков из прокуратуры, ведущий дело Равиля Хакимова, отказался мне показать этот документ, не мотивируя причины. Подозреваем, что это заявление либо вообще не было написано, либо было написано под серьезным нажимом следственных органов», – считает Олег Космарев. От других адвокатов, которых нанимала для Меньшикова его жена, он также отказался. В мотивировочной части его заявлений сказано (согласно данным, поступившим из прокуратуры), что обвиняемый вынужден так поступить, поскольку боится за свою жизнь и жизнь своих жены и сына. «На все наши запросы о свидании в тот момент, когда Меньшиков находился в больнице ИК №2, нам отвечали отказом, объясняя, что во время курса лечения с моим подзащитным не проводятся ни следственные мероприятия, ни вывоз в суд, ничего другого. Тем не менее, у нас есть все основания полагать, что Меньшикова в тюрьме пытают. Где находится мой пусть и бывший клиент, нам не известно до сих пор. Мы не видели его уже три месяца. Обсудить с ним, почему он отказался от услуг адвокатов, нанятых его женой, в пользу адвокатов от прокуратуры, мы не можем», – поясняет Олег Космарев.
Адвокаты другого обвиняемого – Александра Гайдукова, который также, как и Меньшиков «потерялся» в застенках пенитенциарной системы Свердловской области, уверяют, что на их клиента оказывается такое же давление. Гайдукова и Меньшикова адвокаты и их родственники не могут увидеть уже более трех месяцев. «Я несколько раз ездил к следователю Юрию Салькову, ведущему дело Равиля Хакимова и моего подзащитного Сергея Меньшикова, пытался убедить его в том, что было бы целесообразно хотя бы показать мне заявление Меньшикова об отказе от моих услуг, но в ответ услышал лишь реплику «Вы будете учить меня как работать?». В общем, заявления мне никто так и не показал. Сейчас крайне необходимо, чтобы если не я, то кто-то другой из адвокатов, не со стороны следствия, сумел переговорить с Меньшиковым и спросить у него, почему он написал заявление о моем отводе, сам он это делал или под нажимом?» – поясняет Олег Космарев.
Пока все такие попытки были безуспешны. Адвокаты, нанятые для Меньшикова его родственниками, получали отвод по письменному заявлению Сергея Меньшикова. «Из этого можно сделать вывод, что человека запугали, он чего-то страшно боится», – поясняет Олег Космарев. – Если у него сейчас и есть адвокат, не думаю, что человек, приглашенный для его защиты прокуратурой, сможет качественно защитить его права».
Екатеринбург, Елена Васильева
Екатеринбург. Другие новости 31.08.05
Православные гимназии начнут учебный год с молебнов. / УГМК могут не допустить к участию в аукционе по Удокану. / Михаил Фрадков едет на Урал спросить совета у мудрого Росселя. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».