Ведущие российские эксперты в области развития транспортной инфраструктуры раскритиковали позицию екатеринбургских властей в отношении организации схем движения личного и общественного транспорта.
В Екатеринбурге продолжают обсуждать чахлую транспортную инфраструктуру, которая пока не готова к таким глобальным мероприятиям, как матчи Чемпионата мира по футболу-2018 или ЭКСПО-2020, на проведение которых претендует столица Среднего Урала. Напомним, как ранее заявляли екатеринбургские власти, в городе будет проведена реконструкция более 80 объектов улично-дорожной сети, в том числе пяти путепроводов и 19 развязок; будут закуплены 418 трамваев, 191 троллейбус и 235 автобусов, а также построена новая ветка метро.
Впрочем, как отмечает корреспондент «Нового Региона», эксперты скептически относятся к наполеоновским планам мэрии. По крайней мере, под сомнение ставится необходимость строительства второй ветки метро, а также то, что ее вообще успеют сделать к 2018 году – то есть всего за 6 лет. Как рассказал «Новому Региону» сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов, рыть в Екатеринбурге метро – слишком дорого и долго, а потому неэффективно. «Было бы гораздо проще трамвайную линию, которая идет с ВИЗа, сделать обособленной, – отметил собеседник агентства. – Тогда уже и скорости будут совершенно другие. Конечно, если очень сильно хочется уйти под землю, можно сделать и тоннель для трамвая, но не рыть метро».
Отметим также, что эксперты горячо поддержали стремление местных властей «пересадить» автомобилистов на общественный транспорт – конечно, с условием, что этот транспорт будет современным, быстрым и комфортным. «Позиция, что нужно делать все для личного транспорта, неправильна, – уверен Александр Морозов. – Это показал пример Лос-Анджелеса. Ну настроили они там хай-веев, но ничего же хорошего не вышло: пробки страшные. Вам надо идти по пути Амстердама. Автомобилисты там жаловались на пробки, тогда сделали на одной из улиц дополнительную полосу. На три месяца пробки исчезли, а потом снова появились. Тогда сделали наоборот: одну полосу из трех убрали, оставив для движения только две – три месяца автомобилисты мучались, а потом пробок стало меньше. Конечно, для такого варианта нужна альтернатива – быстрый и удобный общественный транспорт. Тогда можно и за въезд в центр установить небольшую плату. Т.е. если ты едешь на работу, в офис, в джинсах, то садишься на трамвай и быстро доезжаешь, а если с дамой в театр, то уже платишь, например, сто рублей, но зато едешь по чистой, не забитой дороге на своем автомобиле».
Также, как пояснил «Новому Региону» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, Екатеринбургу требуется комплексная проработка транспортной схемы, а не «заплаточные» меры, которые сегодня принимают местные власти в борьбе с пробками. «Нельзя лечить зубы по телефону – и точно также, чтобы сделать в городе нормальную транспортную обстановку, надо собрать консилиум, – заверил Михаил Блинкин. – В Екатеринбурге много квалифицированных транспортников-урбанистов, и городская власть просто обязана пригласить их для решения проблемы. Конечно, придется потратить некоторые усилия и некоторые деньги, чтобы заказать проект комплексной транспортной схемы, системы организации движения. Но это зато будет эффективно. А эти заплаточки, которыми отделываются сейчас, ничего не принесут: ну сделают в одном месте дополнительные полосы, но в другом-то узко останется».
Ссылки по теме:
К ЧМ по футболу властям Екатеринбурга придется закупить тысячу единиц общественного транспорта/Упор будет сделан на трамваи >>>
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 13.04.12
В воскресенье в Екатеринбурге перекроют ряд центральных улиц. / Кому 7 квартир, а кому и дача – дом: члены свердловского правительства отчитались о доходах. / Областная федерация хоккея просит Александра Мишарина «принять волевое решение» по ХК «Автомобилист». Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».