Грязь на дорогах города берется с неухоженных и неблагоустроенных газонов (ФОТО)
Несколько дней назад екатеринбургская мэрия выступила с неожиданным заявлением – оказалось, что грязь на дорогах города появляется не из-за некачественной работы муниципальных коммунальных служб, а из-за автомобилистов. «Мое мнение, главные источники грязи – это газоны и автомобили. Прежде всего, должна быть культура у нас, у водителей. Если мы не будем заезжать на газоны, обгонять поток машин на железнодорожных переездах по обочинам, парковаться на газонах во дворах, грязи станет меньше», – приводят чиновники слова заведующего кафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ профессора Сергея Булдакова.
Действительно, многие екатеринбургские автомобилисты, особенно те, которые большую часть рабочего дня проводят в центре города, паркуются на так называемых газонах – просто потому что больше негде. Напомним, в городе до сих пор нет т.н. «перехватывающих» парковок, анонсированных мэрией, где автолюбители могли бы оставить свои машины и пересесть на общественный транспорт. А платные парковки в центре города слишком дороги – и по карману далеко не каждому екатеринбуржцу. Впрочем, большинство автовладельцев, похоже, не испытывают никаких угрызений совести по поводу того, что паркуются на газоне. «Разве ж это газон? На газоне как минимум трава растет, он ухоженный, так что это не газон, а тупо огороженный кусок земли», – пояснил «Новому Региону» автомобилист, который припарковал свою машину на газоне.
Также автовладелец отметил, что грязь с этого газона и без него «вынесется» на дорогу. «Поребрик невысокий, когда снег сходил – все это и так текло на дорогу, сейчас дожди пойдут – снова потечет грязюка», – подметил он.
Стоит отметить, что на некоторых участках улиц решение этой проблемы нашлось достаточно быстро – часть газона, где, например, ничего не растет, «отдают» под парковочные карманы, другая часть – с травой и деревьями – огораживается высоким поребриком, а иногда и забором. Впрочем, это скорее исключение из правил: большинство газонов больше напоминают деревенские дороги в распутицу, так что жильцам окрестных домов или владельцам зданий приходится бороться с паркующимися автомобилями своими силами, не дожидаясь помощи от профильного комитета мэрии – комитета благоустройству. Например, самостоятельно вбивают в землю деревянные колья или металлические палки, навешивают «запретительную» ленту.
Большинство газонов используется как автопарковки
Автомобилисты ищут любые места под стоянку авто
Другие некогда «зеленые зоны» превращаются в парковочные карманы
Огораживаются забором или железными кольями
Екатеринбург, Апрель, Екатерина Норсеева
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».