В связи с летними путевыми работами на Свердловской железной дороге грузоотправители должны заранее предоставлять перевозчику четкие планы погрузки с указанием объема, направления перевозок, чтобы можно было своевременно отрегулировать пропуск вагонопотоков, особенно на участках с ограниченными пропускными способностями.
По инициативе Свердловской железной дороги, 19 апреля в Екатеринбурге состоялось совещание по вопросам организации транспортного обслуживания региональных производителей инертно-строительных грузов в летний период 2012 года.
Основной целью совещания было сообщить, что для улучшения инфраструктуры и пропускной способности дороги летом будут проводиться путевые работы. А значит для избегания проблем с перевозками, все компании должны заранее предупреждать о своих планах.
«До 2020 года на Свердловской железной дороге активно реализуются мероприятия по повышению пропускных способностей, в первую очередь на направлении Екатеринбург – Войновка – Тобольск – Сургут. С учетом реализации плана строительства вторых путей на участке Тобольск – Сургут до конца 2016 года инфраструктурные ограничения будут сняты, что позволит увеличить пропуск грузовых поездов по участку более чем в два раза, – отметил первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин. – Организация транспортного обслуживания предприятий в период проведения летних работ по ремонту, реконструкции и развитию инфраструктуры, а также массовых летних пассажирских перевозок требует согласованных действий всех участников транспортного рынка».
В частности, уже в мае ожидается ограничение пропуска вагонопотока на Сургутский регион обслуживания. При текущей погрузке в 540 вагонов в сутки и более, в мае будет возможно грузить не более 400 вагонов в сутки, из них не более 200 вагонов строительными грузами.
«Грузоотправителям необходимо предоставлять перевозчику четкие планы погрузки с указанием объема, направления перевозок, причем заявки должны поступать не менее чем за 10 дней до планируемого месяца, с тем, чтобы принять своевременные меры для подвода вагонов к станциям и отрегулировать пропуск вагонопотоков, особенно на участках с ограниченными пропускными способностями», – пояснили в СвЖД.
Валерий Фомин также отметил, что до сих пор несогласованность участников рынка неоднократно приводила к неэффективному использованию собственниками вагонов, а значит к неэффективной работе в целом.
«С начала 2012 года сезонная невостребованность подвижного состава принесла Свердловской дороге серьезные потери в эксплуатационной работе. Ежесуточно на станциях дороги остаются невостребованными и оставленными без локомотивов 35 составов поездов из порожних полувагонов различных собственников, а в начале года – до 100 поездов ежесуточно. Они занимают инфраструктуру, простаивают, в то время как на других станциях этот подвижной состав в дефиците», – подчеркнул Валерий Фомин.
Сегодня на полигоне дороги осуществляют деятельность 118 операторских компаний. На каждой из 220 грузовых станций одновременно могут находиться вагоны 15-20 операторов с различными экономическими интересами и логистическими схемами доставки груза. Из-за этого снизилось количество сдвоенных операций (с 54% в 2002 году до 8% в 2011 г), вырос порожний пробег (составлял в конце 2011 года 39,8%), встречное перемещение порожнего вагонопотока (порядка 120 тысяч порожних вагонов в год только по 8 грузовым станциям следуют навстречу друг другу). Резко увеличился простой вагонов на подъездных путях (в 2011 году при норме 10,87 часа составил 49,29 часа).
По мнению руководства Свердловской дороги, для эффективного использования инфраструктуры необходимо повысить уровень маршрутизации грузов. В 1 квартале 2012 года отправление грузов маршрутами увеличилось на 5,7% и составило 1747 вагонов в среднем в сутки. Доля маршрутизации составила 29,9%, что в сравнении с 2011 годом выше на 1,75%. Наибольший рост маршрутизации приходится на строительные грузы: общая погрузка по отношению к прошлому году увеличилась на 28,2%, отправление грузов маршрутами – на 60,3%. В то же время росту маршрутизации препятствует то, что у получателей грузов недостаточно развита структура подъездных путей. Так, при поступлении под выгрузку маршрутов из 70 вагонов, фронты выгрузки ряда получателей не превышают 15 вагонов, что уменьшает оборот маршрутов и отрицательно сказывается на ритме работы станций.
Подводя итоги совещания, Валерий Фомин отметил, что для РЖД действительно важно разрабатывать и применять новую концепцию организации движения грузовых поездов по расписанию. Причем необходимо, чтобы в эту работу включились все участники перевозки инертно-строительных грузов.
Между тем, на 11 мая 2012 года запланировано заседание Регионального координационного совета, на котором, в том числе, будет рассмотрена и утверждена схема завоза грузов в летний период, с учетом пропускных возможностей инфраструктуры СвЖД.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
Екатеринбург. Другие новости 20.04.12
Екатеринбуржцам понравилось звонить в колокола. / В Екатеринбурге серьезные пробки – на улице Репина сразу две аварии. / Маленьких девочек, пропавших в Полевском, видели в двух магазинах. В одном они покупали мороженое и газировку, в другом – рассматривали кукол. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».