В Екатеринбурге становится все больше интернет-шопоголиков
Все больше жителей Екатеринбурга покупают товары в интернете. При этом, получая некачественный товар, за консультацией они также обращаются в Сеть, а не в органы защиты прав потребителей.
В последние годы количество людей, делающих покупки в интернете, становится все больше. Так, по данным Фонда Общественное Мнение, в 2011 году онлайн-покупателей в России стало 8 миллионов. По регионам отдельных исследований пока не проводилось, но некоторые магазины замеряли статистику по своим сайтам. Оказалось, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, самые активные интернет-шопоголики живут в Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Самаре и Нижнем Новгороде.
Больше всего покупок в интернете совершают представители возрастных групп от 18 до 24 лет и от 31 года до 35 лет. При этом люди 30- 40 лет с доходами выше среднего уровня чаще покупают в интернете бытовую технику, лекарства и билеты на развлекательные события. Молодые покупатели (до 25 лет) приобретают с помощью интернета преимущественно одежду и обувь, а также косметику и парфюмерию, книги и билеты на развлекательные мероприятия. Судя по городским форумам Екатеринбурга, набор покупок жителей уральской столицы особо не отличается.
При этом, получая некачественный товар, екатеринбуржцы обращаются не в профильные органы по защите прав человека, а снова в интернет. Как рассказал «Новому Региону» руководитель Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Андрей Артемьев, за помощью к ним онлайн-покупатели приходят очень редко.
«Конечно, заметно, что люди стали чаще покупать через интернет. Если еще год-два назад к нам вообще не приходили те, кто приобрел что-либо через сайты, то сегодня все-таки такие люди появились. Но их мало, – отметил Артемьев. – Я думаю, происходит это потому, что в интернете покупают товары преимущественно молодые и прогрессивные люди, которые в силах самостоятельно разобраться со своими проблемами, составить обращение в суд или претензию продавцу, если понадобится. К нам же в основном приходят люди старшего поколения, которые жалуются на реальные магазины или на оказание реальных услуг».
Если посмотреть городские форумы, то темы о возврате товаров в интернет-магазины там действительно популярны. Чаще всего возвращать приходится некачественные товары, либо товары, которые не устроили покупателя по тем или иным параметрам. Бывает, что дело решается мирно, и продавец соглашается заменить товар или вернуть деньги, но бывает, что доходит и до суда. В большинстве веток форума всем пострадавшим советуют одно и то же: «Если вам продали некачественный товар, то продавец возмещает все убытки, связанные с приобретением товара (доставку, установку, доставку обратно, моральный урон и иные). Нужно написать продавцу претензию, отправить заказной почтой. Если на претензию продавец отвечает отказом удовлетворения ваших требований о возврате денег, то нужно собирать все документы и подавать в суд», – пишут форумчане.
Впрочем, специалисты утверждают, что структура нарушений прав потребителей при покупке непродовольственных товаров примерно одинакова и в онлайне, и в оффлайне. Это непредоставление покупателю полной и достоверной информации о товаре, продажа некачественного товара, введение потребителей в заблуждение относительно страны производителя.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».