За возможность говорить на курорте по-русски уральцы готовы выложить до 20 тысяч долларов – турфирмы подводят итоги «большого» сезона
Время дешевого туризма на Урале прошло. Это главный вывод, который делают уральские туроператоры по итогам уже завершающегося «большого» сезона. Екатеринбург по качеству отдыха и ценовой политике стремительно приближается к уровню Москвы и Петербурга. Местные туроператоры в один голос отмечают, что уральцы все чаще отдают предпочтение дорогому и качественному туризму.
Нынешний сезон для уральских туроператоров оказался на редкость успешным. Даже обострившаяся конкурентная борьба между столичными и региональными компаниями не отразилась на их «сверхприбылях». Как и в прошлом году самым, популярным направлением остается Турция. Все остальные курорты серьезно уступают турецкому предложению в плане соотношения цены и качества. Вице-президент туристической компании «Фонд Мира» Ольга Свечкова рассказала «Новому Региону», что спрос на Турцию особенно возрос в июле и августе: «За неделю мы отправляли на курорты до четырех тысяч человек, причём большинство клиентов выбирало довольно дорогие туры с поселением в четырех-пятизвездочные отели. Если сравнивать показатели нынешнего и прошлого года, то можно сказать, что уровень отдыха заметно вырос. Спрос на Турцию стабильно высокий в течение вот уже двух летних сезонов».
Амплитуда цен на рынке путевок колебалась от 450 до 18.000 долларов за поездку. Однако большинство клиентов выбирало туры за 800-950$. Это трёх- четырёх- и иногда пятизвездочные отели, экскурсии, а также полный набор развлечений.
Несмотря на большой спрос, количество предложений в этом сезоне побило все рекорды: региональные и столичные турфирмы устроили настоящую гонку за клиентами. В августе цены на многие направления, в частности на Турцию, падали до рекордно низких отметок, при этом, что удивительно, уровень обслуживания оставался высоким. Так, в августе некоторые городские фирмы предлагали горящие путевки в Турцию на 10 дней по цене 600 долларов – в отель 5 звезд и по системе «все включено». Сами туроператоры объясняют это обострившейся конкурентной борьбой за первенство. Многие участники туррынка в результате борьбы понесли большие убытки, однако из бизнеса не выбыли.
«Это новый уровень борьбы за туристический рынок Екатеринбурга. Сейчас уральцев уже мало чем можно удивить, фирмам приходится искать новые ходы. Нужно сказать, что наши туристы в общей своей массе привыкли к хорошему отдыху, четырех- и пятизвёздникам в Анталии, на Кипре, в Европе. Это не сиюминутная тенденция и не прихоти богатых клиентов. Общий уровень спроса на качественный отдых уже в течение нескольких сезонов держится стабильно. Наши фирмы в свою очередь тоже научились делать простые вещи хорошо – к простым вещам я сейчас отношу предоставление качественных отелей, выбор отдыха транспорта, питание. В Екатеринбурге действительно наступил период надёжного туризма», – рассказал вице-президент ассоциации туризма Свердловской области Олег Аксельрод. По его словам, за прошедший сезон в Ассоциацию не поступало ни одного обращения от недовольных сервисом туристов.
Что касается подвидов отдыха, то, по словам операторов, уральцы активно осваивают шоппинг-туризм (не путать с челночным бизнесом). Появился уже целый класс состоятельных людей, которые два раза в год отправляются за рубеж обновить гардероб. Основные направления для «шопперов» – Европа и Объединенные Арабские Эмираты. Вместо экскурсий устроители шоппинг-туров предлагают поездки по бутикам и торговым центрам. В основном такие рейсы ориентированы на женщин. Как рассказали «Новому Региону» в фирме «Ява-тур», спрос на шоппинг-туры пришёлся в летнем сезоне на вторую половину августа – время европейских распродаж. Благодаря шоппингу и вследствие падения курса евро часть туристов переориентировалась с Турции на Грецию, Хорватию, Испанию. В этой связи туропеарторы называют летние европейские туры перспективным направлением и планируют подготовить к следующему сезону новые предложения.
Внутренний туризм в этом сезоне тоже оказался в почёте у уральцев. Клиенты екатеринбургских турфирм выкладывали приличные суммы за путёвки на российский Кавказ. При этом на черноморские курорты стали ездить не только семейные люди в возрасте, но и молодёжь. И, как говорят операторы, дело не в доступности такого вида отдыха: путёвки на российский юг сейчас стоят не меньше, чем в Турцию – за хороший отдых в Сочи, Геленджике или Анапе придётся выложить 25-30 тысяч рублей. Дело в том, что уральские отпускники ценят «российский юг» за прекрасные воспоминания молодости и, как ни старнно, возможность говорить по-русски. Этим летом целая когорта высокопоставленных лиц Свердловской области провела отпуска в российских здравницах. Уровень цен на такой отдых тоже был соответствующим, некоторые путевки доходили в цене до 20 тысяч долларов. «Многим клиентам за границей мешает языковой барьер, тяготят чужие традиции. Именно поэтому они делают выбор в пользу российского морского побережья», – объясняют туроператоры.
«Только к нам за организацией путёвок обращались ректоры нескольких вузов, были чиновники, в частности, путёвку месяца полтора назад оформлял господин Воронин (спикер областной думы – прим. «Н.Р.»)», – рассказала «Новому Региону» руководитель отдела путешествий по России турфирмы «Фонд Мира» Наталья Давыдова.
Многие уральские чиновники предпочитают отдыхать в привычном местном климате. В списке здравниц, популярных среди уральских випов, после курортов Кавказа числятся южноуральские дома отдыха «Увильды» и «Янган-Тау». Среди местных (свердловских) санаториев особой любовью пользуются «Обуховский» и «Липовка».
В сфере областного туризма вкусы простых уральцев, как выяснилось, во многом отличаются от вкусов известных политиков и бизнесменов, да и размах цен здесь поменьше. Этим летом жители Свердловской области активно сплавлялись по уральским рекам, осваивали велосипедные маршруты. Сейчас в Екатеринбурге организацией подобных туров занимается около ста фирм.
По словам местных туроператоров, перспективы развития внутрироссийского туризма в чём-то даже превышают возможности развития зарубежного. Местный туризм меньше зависит от проблем с транспортными перевозками, поэтому многие фирмы намерены в следующем сезоне сделать ставку на развитие направлений российского отдыха.
Екатеринбург, Маргарита Казимова
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».