Годунов в толстовке и Онегин-студент – премьера и дебют в Оперном (ФОТО) Спецпроект «Нового Региона» «Закулисье Екатеринбурга»
В одном из старейших театров Урала – Екатеринбургском театре оперы и балета – жизнь кипит круглые сутки. Особенность театра в том, что даже обувь для спектаклей изготавливается здесь же, в специальных цехах, поэтому в театре всегда что-то происходит. А сейчас – особенно. Оперному в октябре 2012 года исполняется 100 лет, к 101-му сезону надо успеть поставить премьерный спектакль и организовать грандиозный концерт. Первые эскизы костюмов и декораций для празднования – в продолжении спецпроекта «Нового Региона» «Закулисье Екатеринбурга».
«Борис Годунов» в молодежных толстовках
Сейчас в Екатеринбургском театре оперы и балета подходит к концу 100-ый юбилейный театральный сезон, хотя официально юбилей Оперы будут праздновать только в октябре 2012 года. К этому времени нужно успеть очень многое. Сотрудников даже раньше вызывают с каникул – актеры и технические службы отдохнут только в июле, а уже в августе все будут готовиться к двум главным событиям: огромному гала-концерту с приглашенными мировыми звездами и к премьере оперы «Борис Годунов».
Конечно, больше всего театральную публику Екатеринбурга интересует премьера оперы Мусоргского, тем более, что постановщиками выступят известнейшие главный режиссер Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель и дирижер Михаэль Гюттлер. «Новому Региону» уже сегодня удалось заглянуть за кулисы и посмотреть, что же уже готово для будущего спектакля.
Готово пока не многое, но даже по этому можно предположить, что спектакль будет оригинальным и современным. Так, в пошивочный цех, где шьют костюмы для всех спектаклей, уже принесли эскизы. Актеры в «Борисе Годунове» будут одеты не в боярские наряды, а в спортивные толстовки и штаны – словом, так, как сегодня одевается чуть ли не половина молодежи. Буквально сегодня в столярном цехе начали делать декорации к постановке. Это большие бочки, катушка с проволокой, огромная двухярусная кровать и прочие не характерные для пьесы Пушкина вещи.
Премьера «Бориса Годунова» намечена на 29 и 30 сентября, спектаклем театр открывает юбилейный фестиваль, который завершится грандиозным гала-концертом с участием приглашенных звезд 13 октября 2012 года. Кстати, для концерта костюмы уже начали шить. Эскизы поражают своей роскошностью. «Платья для наших солистов будут прямо от кутюр. Голливуд обзавидовался бы», – шутят костюмеры.
Репетируют в театре целыми днями
Еще на подходе к Оперному из открытых окон слышно, как репетируют солисты – тут и бас, и баритон – и все это под аккомпанемент фортепиано. Однако зайти и посмотреть на репетицию солистов не удалось – они не любят, когда их отвлекают от дела. Кстати, на «оперных» кабинетах висит оригинальная табличка: «Людей с признаками простуды просьба не заходить! Все вопросы решать по телефону!». В театре поясняют: солистам ни в коем случае нельзя болеть, так как голос сложно восстанавливается. Поэтому артисты всячески стараются избегать контактов с «разносчиками заразы».
В балетных классах занятия начинаются вообще в 9 утра – здесь в это время так называемый «класс»: обычная программа у станка, чтобы не терять форму. Потом балерины расходятся по разным репетиционным классам – каждый отрабатывает номера в своих спектаклях. И для солистов оперы, и для солистов балета, и для хора ежедневно вывешивают листок с расписанием. Почитав его, становится понятно: у артистов занята чуть ли не каждая минута.
«Новому Региону» удалось застать на сцене репетицию репертуарного спектакля «Евгений Онегин». Причем репетиция по-своему уникальная: в спектакль на роль Онегина вводят одного из самых молодых исполнителей в театре. Уже завтра перед полным залом главную партию в опере Чайковского исполнит студент 3-го курса Уральской государственной консерватории 22-летний Дмитрий Стародубов. Дебютанту предстоит петь на одной сцене с лучшими солистами театра – так, партию Ленского 15-го июня исполнит лауреат «Золотой маски» Ильгам Валиев. Внешне по молодому человеку не заметно, что он нервничает: голос звучит уверенно. Более того актеры умудряются даже «прикалываться»: инсценируют на репетиции драку Ленского и Онегина, целуют Ольгу. Хотя, конечно, в спектакле таких моментов нет.
Кстати, Дмитрий Стародубов – ученик знаменитого профессора Николая Голышева, который в 1956 году дебютировал в екатеринбургской Опере как солист именно в партии Евгения Онегина. Впоследствии партию Онегина Голышев спел на сцене театра 276 раз.
«Большие», «маленькие» художники и именная обувь
Оперный отличается от остальных театров Екатеринбурга тем, что здесь делают абсолютно все для постановок – от обуви до головных уборов, от мечей до церковных куполов. Поэтому в театре множество мастерских, цехов, подсобных помещений.
Так, например, есть «столярка», где работают с самыми «жесткими» материалами: здесь могут при помощи резьбы по дереву соорудить церковный купол, сколотить любую мебель. «Мягкие» декорации – задники, кулисы и так далее – делают в декорационном цехе, здесь работают «большие художники». Так их называют потому, что рисовать приходится на многометровых холстах специальными кистями на длинных ручках – художники пишут стоя. Чтобы посмотреть на изображение, им приходится подниматься на специальные «мостки» на уровне нескольких метров от пола. «Декорационный – старейший из цехов театра. О связи времен и преемственности напоминает самая красивая вещь в декорационном цехе – это старинное зеркало 1912 года, диковина первых театральных интерьеров. Взглянуть в него – добрая примета и для художников и для самих декораций – перед тем, как отправиться на сцену», – рассказывают в театре.
Есть в театре и «маленькие художники». Они также занимаются росписью тканей, но работают уже с костюмами. Мастера используют разные техники росписи, но все они очень трудоемкие. Так, например, боярскую шубу художник расписывает не меньше трех дней.
Даже обувь в театре производят сами. В обувной мастерской стоит множество колодок, по которым мастера шьют сапоги, балетные туфли, пуанты и так далее. Многие колодки именные – сделанные специально по слепкам стоп артистов, особенно если речь идет о солистах балета. Кстати, обувь и костюмы в Оперном изнашиваются очень быстро: в некоторых спектаклях артисты рвут или портят одежду за раз. Приходится обновлять ее или вовсе шить новую.
Ссылки по теме:
Актеры Драмы во время политических мероприятий приходят в театр «огородами» >>>
Актеры ТЮЗа прощаются со сценой на 2 года >>>
Куклы хотят отвоевать для Екатеринбурга еще одно событие мирового масштаба >>>
О чем говорят в «брехаловке»? >>>
В Оперном театре жизнь кипит: репетиция «Евгения Онегина», в главной роли будет дебютировать студент 3-го курса Уральской государственной консерватории 22-летний Дмитрий Стародубов.
К юбилею оперный готовит премьеру – оперу «Борис Годунов». Для актеров шьют толстовки и брюки
В театре все изготавливают сами – от черепов ...
до ангелов
Большие кисти для «больших художников» – цех по изготовлению декораций
Раритет декорационного цеха – зеркало, изготовленное к постановке сто лет назад
Даже обувь в театре делают сами, десятки колодок хранятся на полках, есть и именные
Костюмы к гала-концерту в честь юбилея. «Голливуд обзавидовался бы», – шутят костюмеры.
Для артистов лето-2012 будет очень напряженным, впереди открытие 101-го сезона
Солисты берегут голос
Театр Оперы и балета обзавелся велопарковкой для своих сотрудников
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».