российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 17:48 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Свердловские промышленники попытаются спасти ликвидируемый Минтранс

Свердловские промышленники заявили о необходимости сохранения Министерства транспорта. Проект такого положения был разработан сегодня новым транспортным комитетом Свердловского союза промышленников и предпринимателей. На следующей неделе петицию направят губернатору Евгению Куйвашеву, передает корреспондент «Нового Региона».

Как известно, областной Минтранс подлежит ликвидации согласно реформе, начатой прошлым губернатором Александром Мишариным. При этом предполагалось, что «транспортной» функцией наделят Министерство строительства. Эта инициатива сразу же вызвала оторопь в экспертном сообществе – было очевидно, что Минстрой (которому ежегодно увеличивают планы по вводу жилья, и которые не выполняются, прим. НР) с возложенными задачами не справится. В еще большее недоумение пришли в самом Минстрое – в кулуарах заявляли, что от транспортной составляющей надо избавляться, в противном случае именно Минстрой будет считаться виновником будущих провалов всех транспортных планов региональных властей.

Эта неопределенная ситуация продолжает сохраняться до настоящего времени. Приход к власти Евгения Куйвашева ничего не прояснил: до сих пор не понятно, кто будет отвечать на Среднем Урале за строительство дорог и развитие транспорта. В итоге в областном Союзе промышленников и предпринимателей (СОСПП) решили подсказать губернатору идею сохранить Минтранс. Буквально сегодня созданный при СОСПП комитет по транспорту уже на следующей неделе намерен обратиться к губернатору Куйвашеву с соответствующей просьбой.

«Мы считаем, что перечень задач у нашего промышленного региона очень большой. При этом существует много вопросов, которые требуют немедленного решения и детальной проработки именно Министерства транспорта. Считаем, что его надо восстановить в структуре правительства», – заявил сегодня председатель комитета, депутат ЗакСо Валерий Савельев. По его мнению, функциями и задачами этого органа должна стать разработки программных и стратегических документов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры Свердловской области.

«К примеру, необходима координация деятельности власти и железной дороги. Кроме того, у нас развито авиационное сообщение. В общем, восстановленный Минтранс должен делать то же самое, что и ликвидированный», – поясняет Валерий Савельев.

Любопытно, что почти ликвидированный Минтранс и его глава Геннадий Маренков сегодня удостоились не лучших оценок со стороны промышленников, отмечает корреспондент «Нового Региона». Отвечая на вопрос агентства, почему министерство не справилось с большинством поставленных перед собой задач, Савельев и его коллеги по СОСПП предположили, что это связано с целым комплексом факторов.

«На мой взгляд «тот Минтранс» не до конца справлялся с возложенными на него задачами. Но я бы напомнил, что начиная с лета 2011 года, по сути, целый год – мы находились в предвыборных кампаниях. Ни для кого не секрет, что предприятия и их руководители много времени уделяли выборам – многие даже останавливали свои производства – агитация, подготовка и т.п.», – говорит Савельев.

В свою очередь вице-президент СОСПП Марина Вшивцева указывает, что наличие в Свердловской области железной дороги, двух аэропортов, развитие автомобильного сообщения – просто логически подразумевает наличие Минтранса. «Если Минтранс объединить с Минстроем, то у последнего просто не хватит возможностей, времени и прежде всего – компетенции для решения всех задач. Ну а то, что предыдущий Минтранс не справился со стратегическими задачами – это наша общая боль», – политкорректно пояснила г-жа Вшивцева. При этом она указывает, что именно Минтранс снизил напряженность с грузоперевозками на СвЖД, и эта проблема частично была решена.

Добавим, что о механизме сохранения или восстановления Минтранса пока никто особо не думал. И Савельев поясняет почему – старый Минтранс находится в «подвисшем» состоянии – и не ликвидирован до конца, но в то же время вроде уже и не существует. По этой причине, считают промышленники – можно было бы просто отменить указ Александра Мишарина о ликвидации Минтранса. Впрочем, в СОСПП говорят, что для них не принципиально, как все произойдет – главное, чтобы министерство осталось и решало свои задачи.

Екатеринбург, Александр Родионов

Екатеринбург. Другие новости 14.06.12

Годунов в толстовке и Онегин-студент – премьера и дебют в Оперном (ФОТО). Спецпроект «Нового Региона» «Закулисье Екатеринбурга». / Количество пропавших на самолете под Серовом выросло до 13 человек. К поиску исчезнувшего Ан-2 подключились водолазы. / В Екатеринбурге разыскивают человека, разместившего в Интернете книгу Гитлера «Майн Кампф». Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках