Автолюбители выступают против детских площадок во дворах: им нужно больше парковок
Екатеринбургские автолюбители выступают против благоустроительных работ во дворах многоквартирных жилых домов, в рамках которых создаются детские площадки и зоны для отдыха и занятий спортом. Вместо этого горожане хотят больше парковочных мест. Детям, подросткам и пенсионерам приходится тесниться.
По состоянию на прошлый год из 37 тысяч свердловских дворов игровыми и спортивными площадками был оборудован только каждый седьмой. Сегодня работа по благоустройству и организации зон отдыха в придомовых территориях продолжается.
«C сентября 2011 года мы убрали все металлические сооружения, которые не соответствовали требованиям и нормам, в целях безопасности детей, – рассказывает пресс-секретарь УК «Верх-Исетская» Ирина Мустафина. – Зимой мы собирали обращения собственников, спрашивали, что бы они хотели увидеть в своих дворах. Затем формировали листы голосования, чтобы собственники могли определиться с выбором, а мы – приступить к работам. В тех домах, где есть инициативные группы, советы домов, дело уже сдвинулось. Песок завозим, землю, песочницы восстанавливаем. Одним словом, работа кипит».
Между тем, как говорят в управляющей компании, эти действия встречают сопротивление в лице жильцов-автомобилистов. «После того как управляющие компании и муниципалитеты взялись за возрождение дворов, вполне закономерно встал другой вопрос, как именно это делать. Что построить во дворе? Разбить газон? Установить детскую песочницу с горками и качелями? Спортивную площадку? Организовать место для выгула собак? Или залить все асфальтом и сделать автостоянку? Именно последний вариант сегодня звучит все чаще на общих собраниях жильцов. При этом людей можно понять: такой выбор они делают не от хорошей жизни», – отмечают в управляющей компании.
Действительно, проблема нехватки парковочных мест в Екатеринбурге стоит остро. По статистике уровень автомобилизации в уральской столице один из самых высоких в стране, к тому же этот показатель увеличивался почти на 10 % в год. Так, на тысячу екатеринбуржцев приходится около 320 машин, тогда как на тысячу москвичей насчитывается порядка 340 автомобилей, а на тысячу петербуржцев приходится около 240 машин. Неудивительно, что екатеринбургские дворы не готовы принять такое количество автомобилей. Тем более что подземные паркинги по карману не всем.
Но эксперты уверены, даже если заасфальтировать и отвести под стоянку все свободное место во дворах, этого все равно будет недостаточно. «Просто попробуйте прикинуть, сколько человек живет в трех-четырех многоквартирных домах и сколько у них машин, – говорят в УК «Верх-Исетская». – А что получат в этом случае сами жильцы? В первую очередь – очевидные проблемы с экологией. Уже сегодня многие жители жалуются на то, что в квартирах просто нечем дышать, когда по утрам автовладельцы начинают прогревать машины. А что будет, когда весь двор превратится в одну большую стоянку?».
Напоминают специалисты и о том, что строительство парковок во дворах вместо, например, детских площадок, скорее всего, поспособствует росту числа несчастных случаев. «Уже сегодня, по статистике ГИБДД, до 80 % детей-пешеходов, погибших или пострадавших в результате ДТП, попадают под колеса рядом с домом или в собственном дворе, – отмечают в управляющей компании. – Кроме того, нужно понимать, что вопрос парковочного места – это, как ни крути, проблема сиюминутная. И даже те, у кого пока нет своих детей, должны думать о том, что когда-то они у них появятся. Чем тогда будет дышать родное чадо, выйдя на прогулку? Выхлопными газами? Как будет заниматься спортом? Толкая соседскую машину, вдруг отказавшуюся заводиться? Где будет играть? Под колесами машин, каждую минуту рискуя жизнью и здоровьем?».
Добавим, что в настоящее время работа по благоустройству дворов продолжается, однако, в каком ключе она пойдет, зависит только от жильцов домов. «Я считаю, что надо возвращать нашим дворам их истинный облик, заново строить спортивные и детские площадки. Но, как показывает практика, с этим согласны не все. Конечно, людей, которым негде поставить машину и которые голосуют за то, чтобы построить во дворе парковку, можно понять. И мы стараемся помочь им: пытаемся, например, расширять дороги, где это возможно (не за счет двора, а с внешней стороны дома). Но только от людей, от их выбора зависит будущее их двора. Если жильцы в первую очередь вспомнят о своих детях, значит, во дворе появятся качели, горки, песочницы, турникеты, футбольные и баскетбольные площадки. Ну, а если решат, что для них важнее стоянка для автомобиля, тогда, увы, детям придется потесниться», – резюмировала генеральный директор УК «Верх-Исетская» Елена Малахова.
Жители Екатеринбурга требуют вместо детских площадок во дворах оборудовать парковки.
Екатеринбург, Елена Сычева
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».