AMP18+

Екатеринбург

/

На Среднем Урале незаконные «небесные прогулки» никого не напугали (ФОТО) Проверять деятельность более десятка полузаброшенных аэродромов не будут

Проблема незаконных коммерческих авиапрогулок, которую на Среднем Урале вскрыла история с пропавшим Ан-2, не находит развития. Выглядит так, что ответственные структуры – авианадзор и транспортная прокуратура намеренно дистанцируются от неудобной темы. При этом почти никто не сомневается: пилот пропавшего Ан-2 повез группу из 12 человек за деньги, словно частный извозчик или таксист. Об этом накануне доложили губернатору Евгению Куйвашеву. Он серьезности проблемы, похоже, не понял, и пресекать практику незаконных небесных прогулок на Урале никто не собирается.

В Свердловской области сохранились около 17 авиаплощадок, с которых можно совершить несанкционированные взлеты на самолетах и вертолетах, как это было в Серове. Такие аэродромы остались в Североуральске, Гарях и ряде других территорий. Что касается состояния площадки в Серове, то оно способно шокировать всех, кто знаком с общепринятыми и нормативно закрепленными правилами работы авиации, передает корреспондент «Нового Региона». Практически вся инфраструктура этого «аэродрома» пришла в негодность из-за ветхости. А визуальный осмотр емкостей для хранения топлива вызывает серьезное сомнение в их пригодности. Тем не менее, площадка работает и принимает по одному-два воздушных судна. Знающие люди говорят, что обслужива.т этот местечковый «аэродром» не более четырех человек, и не всех их можно застать на работе.

Приходится констатировать: то, что в прошлом году стало основанием для закрытия аэродрома «Уктус» под Екатеринбургом, почему-то никого не волнует на расстоянии более 300 километров от областного центра. И это очень странно – ведь на остальных площадках также могут осуществляться несанкционированные коммерческие прогулки, как это было в Серове. Сотрудники серовской администрации признаются, что, скорее всего, такие полеты были, причем устраивались не первый год. Называют даже стоимость – 1 тысяча рублей за 20 минут такой небесной прогулки. «Но мы поделать с этим ничего не могли. Там же частные фирмы, а для них главное деньги», – оправдывались вчера в горадминистрации. На вопрос «Нового Региона», почему о нарушении не ставили в известность надзорные органы – в мэрии разводят руками.

Тема незаконных авиационных «покатушек» была поднята и на заседании оперативного штаба, которое провел губернатор Евгений Куйвашев. Ему, в частности, пояснили, что надеялись найти «кукурузник» быстро. «Если версия о «покатушках» верна, то далеко улететь они не могли. Но найти самолет мы пока не можем», – говорили члены оперативного штаба. Таким образом, история пропавшего Ан-2 может вскрыть вообще серьезную проблему – а что, если на Среднем Урале ежедневно совершаются несанкционированные полеты и если бы не этот случай – о проблеме бы вообще никто не заговорил. Впрочем, и Куйвашев вчера пропустил рассказ о «покатушках» мимо ушей и даже не отдал распоряжения проверить все областные аэродромы на предмет таких полетов.

При этом специалисты ГУ МЧС по Свердловской области считают иначе. По их мнению, деятельность полузаброшенных, но все равно работающих аэродромов на Среднем Урале надо как можно скорей прекращать. Под пристальное внимание такие «взлетки» попали в ходе поисков Ан-2, пояснила «Новому Региону» начальник пресс-центра регионального ГУ МЧС Наталья Зырянова. По ее словам, визуально были осмотрены все такие площадки в области, а их более десяти. При этом спасатели очень надеются, что эти сомнительные аэродромы будут закрыты. «Возможно, такая же судьба постигнет аэродром в Серове. По крайней мере, проверки должны быть проведены, а затем последуют какие-то выводы», – говорит Наталья Зырянова.

Однако Уральскую транспортную прокуратуру тема незаконных авиапрогулок на легких самолетах и вертолетах почему-то не заинтересовала. По крайней мере, как призналась «Новому Региону» начальник отдела прокуратуры Екатерина Туманова, проверка сейчас идет всего одна – в отношении владельца исчезнувшего Ан-2 – компании из Оренбурга «Авиа-Зов». По ее словам, никаких оснований для проверки порядка работы остальных малых аэродромов Свердловской области нет. «Не факт, что полеты в Серове осуществлялись за деньги – это пока только предположение, но доказательств этому нет. Мы проводим проверку в отношении авиапредприятия, эксплуатирующего самолет – компании «Авиа-Зов». Если поступит информация о других нарушениях, будем ее проверять», – говорит сотрудник Уральской транспортной прокуратуры.

Отвечая на вопрос – не настораживает ли прокуратуру техническое состояние площадки в Серове, и не следует ли заняться другими (пока не поздно) в прокуратуре отвечают: поводов для переживаний пока нет. «К таким взлетным площадкам предъявляются более простые требования, чем к крупным аэродромам или аэропортам», – аргументирует г-жа Туманова.

При этом выяснить отношение к проблеме у правительства не удалось – отвечающий за эту сферу Минтранс был недавно ликвидирован. Получается, что неразбериха в областной власти обернулась тем, что деятельность уполномоченных органов (той же транспортной прокуратуры) теперь не могут направить в нужное русло, организовать проверки транспортных объектов некому. Поскольку Минтранс ликвидирован, «искать» Ан-2 отправился не его глава, а премьер-министр Денис Паслер.

Аэропорт под Серовом, откуда пропавший Ан-2 совершил несанкционированный вылет

Таких площадок в области может оказаться порядка 17

Но проверять их на предмет незаконных «покатушек» никто не планирует

К таким взлетным площадкам предъявляются более простые требования, чем к крупным аэродромам или аэропортам, – говорят в Уральской транспортной прокуратуре

Серов, Екатеринбург, Александр Родионов

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Фоторепортаж,