Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) действительно использует в производстве контрафактные детали. Об этом в интервью «Новому Региону» с обязательным условием сохранения анонимности сообщил один из бывших топ-менеджеров предприятия. «Хотя я бы не стал называть детали контрафактными, это слишком громко. Ситуация у нас обстоит несколько другим образом. Завод, как и любая другая ремонтная база, испытывает постоянную потребность в запчастях. Закупать все, что нужно, через официальные источники, естественно, накладно. Поэтому отдел снабжения и сбыта предприятия приобретает так называемый контрафакт. Схема производства и продажи таких деталей налажена примерно также, как на «АвтоВАЗе». В нашем случае закупаются те же самые детали, производимые на заводе (допустим, на том же «Мотор-Сич» в Запорожье), но только без документов и без штампов ОТК. Внутреннего контроля качества деталей на предприятии никогда не было. В советские времена в этом не было необходимости, сейчас – это никому не нужно. Служба экономической безопасности завода и ее глава Юрий Седельников напрямую «завязана» с покупкой и доставкой на объект контрафакта, поэтому никакого дополнительного контроля качества введено не будет, сколько бы вертолетов еще ни упало. Качество выполняемых заказов на ремонт не повысится, это слишком дорого будет стоить», – заявил собеседник агентства.
По его мнению, даже несмотря на «подмоченную» репутацию, заказчики у предприятия останутся. В первую очередь, речь идет о нефтяниках и газовиках, которые ремонтируют в Екатеринбурге двигатели и редукторы для своих вертолетов. Привезти неисправные агрегаты на «404-й завод» (другое название УЗГА) проще и дешевле, чем в Казань или на завод в Санкт-Петербурге.
«Связи северян с заводом очень крепки. Они контактируют лично с генеральным директором предприятия Анатолием Падеровым, академиком, членом различных комиссий по авиакатастрофам, экспертом по качеству. Но вы же знаете, что короля играет свита. Так и в этом случае – несмотря на имеющуюся власть, контролировать предприятие на все сто процентов Падеров не может. Его ближайшее окружение подчинило производство своим интересам», – считает эксперт «Нового Региона».
Как стало известно корреспонденту агентства, помимо проблем с качеством выполняемых ремонтов, администрация УЗГА столкнулась и с неожиданной для них проблемой сохранения целостности предприятия. Существует сразу несколько претендентов на ремонтную базу завода, расположенную в поселке Кольцово. Удобное место расположения – черта города, работающая инфраструктура, коммуникации – делают кольцовскую площадку весьма лакомым кусочком. Претензии на территорию уже высказывают три непрофильных производства, действующие там – метизный цех, цех по производству самолетов малой авиации «Авиатика» и цех по производству яхт.
Екатеринбург, Елена Васильева
Екатеринбург. Другие новости 20.09.05
В областных пунктах приёма крови не соблюдаются правила инфекционной безопасности. / Евдокимов омолодил свою команду и погиб! Россель боится наступить на грабли алтайского губернатора. / Серовский район может на год окунуться в безвластие. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».