В «Кольцово» рассказали, во что могли бы превратить «Большое Савино»
Власти Пермского края официально подтвердили намерение продать аэропорт «Большое Савино». В ближайшее время будет создана рабочая группа по рассмотрению вопросов об условиях, критериях и сроках отбора инвестора. При этом интерес к пермскому аэропорту подтверждают крупнейшие российские операторы.
Администрация губернатора Пермского края официально подтверждает намерения продать аэропорт «Большое Савино». Об этом в беседе с «Новым Регионом» сообщила специалист пресс-службы главы региона Ольга Степаненко. Со ссылкой на краевое министерство транспорта и связи она рассказала, что в настоящее время разработаны варианты месторасположения нового здания пассажирского терминала аэропорта «Большое Савино». Также подготовлено обоснование размера земельного участка, необходимого для текущего и перспективного развития аэропорта, определен перечень первоочередных объектов для нового строительства, реконструкции и модернизации. «В рамках дальнейшей работы по развитию аэропорта в ближайшее время предстоит создать рабочую группу по рассмотрению вопросов об условиях, критериях и сроках отбора инвестора», – заявила она.
Напомним, пару дней назад свой интерес к пермскому аэропорту обозначали в ГК «Ренова». Как рассказал «Новому Региону» директор аэропорта «Кольцово» Евгения Чудновский (базовый аэропорт «Реновы»), компания рассчитывает принять участие в конкурсе на приобретение данного аэропорта, впрочем, в компании пока осторожны в комментариях. «В настоящий момент конкурс не объявлен. Соответственно, говорить о его условиях преждевременно. Стоимость аэропорта будет зависеть от структуры сделки и может быть определена после получения соответствующей информации», – пояснил Евгений Чудновский.
Он также рассказал, что специалисты ГК «Ренова» уже участвовали в ряде встреч по разработке проекта реконструкции аэропорта Перми. В рамках подготовки к тендеру одним из обязательных этапов будет детальная проработка проекта реконструкции, после которой будут определены сроки реализации проекта, сообщил он. «По нашему опыту проект реконструкции аэропорта не ограничивается лишь строительством нового терминала, а включает весь комплекс работ по изменению инфраструктуры для представления пассажирам и авиакомпаниям всего перечня услуг в соответствии с мировыми стандартами».
Добавим также, что крупномасштабные программы реконструкции были осуществлены «Реновой» в аэропорту Екатеринбурга и сейчас проходят в аэропортах Самары и Нижнего Новгорода. «Мы рассчитываем, что в рамках развития аэропорта Перми нами будет осуществлена аналогичная по своим масштабам комплексная программа развития», – подытожил Евгений Чудновский.
Также стало известно о том, что в конкурсе на покупку аэропорта «Большое Савино» намерена участвовать компания «Базэл», однако официальных комментариев на этот счет от нее получить не удалось.
Справка «Нового Региона»
Международный аэропорт «Большое Савино» был построен в Перми в 1965 году. Он является единственным в крае аэропортом, обслуживающим регулярные пассажирские перевозки. Пропускная способность аэропорта составляет порядка 500 тыс. пассажиров в год, однако «Большое Савино» уже давно не справляется с этой нагрузкой. По данным за 2011 год, пассажиропоток в аэропорту составил почти 875 тыс. человек.
Пермь, Алексей Белянин
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».