В Екатеринбурге пытаются бороться с нехваткой парковочных мест Но, похоже, борьба напрасная
В Екатеринбурге пытаются решить проблему нехватки парковочных мест возле торговых и бизнес – центров. С 1 июля ужесточились правила остановки и стоянки транспортных средств. ГИБДД уже провела соответствующие проверки и наказала владельцев нескольких ТЦ. Впрочем, от нехватки парковочных мест, похоже, все равно не деться – многие торговые центры строились по старым нормативам, и поменять что-либо уже не представляется возможным.
Как рассказали «Новому Региону» в пресс-службе областной ГИБДД, в целом ситуация с парковочными местами возле торговых и бизнес-центров в Екатеринбурге весьма сложная. Очень часто согласование числа парковочных мест в мэрии проходит без уведомления ГИБДД. В результате дорожной инспекции в ходе проверок остается только констатировать факт нехватки парковочных мест.
В то же время, согласно действующим нормативам, число парковочных мест в торговых центрах рассчитывается, исходя из площади помещения. Так, на 100 кв. м. площади здания полагается размещение не менее 10 парковочных мест. Существуют также нормативы и для заведений общепита: здесь количество мест высчитывается, исходя из возможного числа посетителей.
«Мы вправе выдать предписание руководителю ТЦ в части обустройства парковочных мест и всего остального. При невыполнении этого требования мы направляем запрос в прокуратуру», – заявляет глава областной ГИБДД Юрий Демин. Согласно ст. 19.5 КоАП, штраф за невыполнение предписания для юридических лиц составляет от 10 до 20 тыс. рублей.
В то же время ГИБДД сама признает, что проблема с парковками все равно сохраняется. «Это проблема большого мегаполиса, которая всегда была, есть и будет. И тут нужно понимать, что никогда не будет необходимого количества парковочных мест», – подчеркивает Юрий Демин.
Ему вторят в городской ГИБДД. «Торговые и бизнес-центры строятся по проектам. Многие из них строились довольно давно и еще по старым нормативам, в том числе в части организации парковок. Конечно, вновь строящиеся центры мы стараемся контролировать. Однако проблема все равно остается», – рассказали «Новому Региону» в отделе пропаганды городской ГИБДД.
В ведомстве сообщили, что в Екатеринбурге с 1 июля проверили 180 торговых центров и магазинов. Нарушения в части организации парковочных мест были выявлены на восьми проверяемых объектах, однако в ГИБДД сообщить названия данных торговых и бизнес-центров по непонятным причинам отказались. При этом, как выяснилось, на шести объектах нарушения после проверки уже устранены, еще два в настоящее время выполняют предписания. Но остается неясным, каким образом эти нарушения удалось устранить: при существующей плотной застройке в центре города организовывать новые парковочные места не представляется возможным.
Между тем, автолюбители Екатеринбурга составили свой рейтинг торговых и бизнес-центров с самыми неудобными парковками. В большинстве своем они считают самой неудобной парковку возле торгового центра «Фан-Фан». «Там постоянно очередь в «МакАвто». Чтобы проехать непосредственно к ТЦ, приходится попотеть», – отмечают горожане. Проблемными также называют ТРЦ «Антей», бизнес-центры «Ман» и «Палладиум». По поводу ТРЦ «Гринвич», который еще недавно называли самым неудобным по части парковок, екатеринбуржцы высказываются более одобрительно, хотя ситуация по-прежнему остается сложной ввиду большого автомобильного потока, особенно в выходные. Впрочем, негативные отзывы поступают практически по всем торговым и бизнес-центрам.
Горожане также сравнивают екатеринбургские парковки с другими городами и делают выводы не в пользу уральской столицы. «Была в Уфе. В центре почти нет торговых центров. В субботу около 5 часов вечера у центрального Гостиного двора на парковке занято примерно 60% мест. Все остальное свободно. Никаких пробок рядом», – пишет на одном из городских форумов пользователь «Mademoiselle Zhivago».
Екатеринбург, Алексей Белянин, Юлия Пастух
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».