В екатеринбургском аэропорту «Кольцово» сегодня состоялось открытие нового грузового терминала. До недавнего времени он работал в тестовом режиме. Запуск позволит увеличить годовой грузопоток до 80 тыс. тонн, что станет серьезным шагом для развития аэропорта. В ходе ВИП-экскурсии для высокопоставленных гостей терминала и журналистов гендиректор аэропорта Евгений Чудновский рассказал и о других проектах, которые позволят создать из авиаузла полноценный транспортный хаб.
Церемония открытия проходила в торжественной обстановке под звуки оркестра. Перерезать красную ленточку приехали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, председатель совета директоров Группы компаний «Ренова» Евгений Ольховик и другие официальные лица.
В аэропорту «Кольцово» состоялась VIP-экскурсия
До сегодняшнего дня грузовой терминал работал в тестовом режиме. Пока пущена первая очередь грузового комплекса класса «А» – административное здание грузовой службы и грузовой терминал общей площадью 19 тысяч квадратных метров. Дальнейшее развитие терминала предполагает увеличение территории комплекса до 197 тысяч квадратных метров. Объем инвестиций составил около 1,4 млрд. рублей.
Всего же пропускная способность нового грузового терминала составляет почти 80 тыс. тонн в год. Потребность в его строительстве возникла из-за постоянного возрастающего спроса на грузовые перевозки. На сегодняшний день годовой объем грузопотока в «Кольцово» составляет примерно 28 тыс. тонн, в следующем году планируется увеличение до 31 тыс. тонн. По подсчетам концерна Hochtief Airports, который являлся разработчиком проекта, к 2030 году потенциальный спрос на грузовые перевозки достигнет 100 тыс. тонн в год.
По словам Евгения Чудновского грузовой терминал будет функционировать в качестве центра быстрой обработки операций, где хранение сведено к минимуму, а скорость обработки доведена до максимума. Кроме того, новый грузовой терминал является мультимодальным логистическим комплексом, который позволит обслуживать грузы, поступающие в «Кольцово» не только авиационным, но и автомобильным транспортом.
Новый терминал позволит увеличить годовой грузопоток до 80 тыс. тонн
Экскурсией по грузовому терминалу визит высоких гостей не ограничился. Евгений Чудновский показал международный терминал, рассказал о стратегии развития аэропорта «Кольцово» на ближайшее будущее. Одним из основных направлений станет развитие региональной авиации. В прошлом году аэропорт закупил на собственные средства самолеты малой вместимости Embraer-120, затем передав их в аренду авиакомпании Rusline. Эти турбовинтовые самолеты решили использовать в рейсах на расстоянии до 1000 км. Теперь они летают в Казань, Магнитогорск, Пермь, Оренбург, Тюмень и некоторые другие города. В перспективе в Кольцово намерены открыть новые направления и увеличить частоты полетов на реактивных самолетах малой емкости на дальности до 2000 км.
«Мы всем заявляем, что мы – пассажирский транспортный хаб. Чтобы нам быть полноценным транспортным узлом, помимо международных и магистральных рейсов, нам необходимо развивать и региональные направления – для того, чтобы люди съезжались сюда и могли улететь в любую точку страны и мира. Поэтому мы обязательно будем поддерживать региональную авиацию и участвовать в федеральных программах по ее развитию», – отметил Евгений Куйвашев. Он добавил, что правительство области рассмотрит варианты субсидирования проекта после детальной проработки.
Внутри нового грузового терминала
Губернатору также задали вопрос о том, как развитие аэропорта влияет на инвестиционный климат Свердловской области, на что он ответил, что эти вещи неразрывно связаны. «В результате роста и развития региона, увеличивается деловая активность, что приводит к увеличению пассажиропотока. Мы очень рассчитываем, что наличие самого современного регионального аэропорта станет залогом успешного проведения Чемпионата мира по Футболу в 2018 году и «ЭКСПО-2020», что, безусловно, станет дополнительным стимулом развития региона», – заявил Евгений Куйвашев.
Чудновский говорит, что сегодня «Кольцово» входит в пятерку крупнейших российских аэропортов по объемам пассажирских перевозок. Сегодня из Екатеринбурга налажено сообщение более чем со 100 городами, более 40 авиакомпаний совершают вылеты из «Кольцово», при этом список авиаперевозчиков постоянно увеличивается. Развитие грузового терминала и увеличение грузопотока (на сегодняшний день в «Кольцово» трижды в неделю приземляются огромные грузовые «Боинги») позволит создать новые рабочие места и создаст приток дополнительных инвестиций в экономику.
Завершая экскурсию по аэропорту, Евгений Чудновский рассказал гостям о ближайших планах развития «Кольцово». Так, с целью улучшить транспортный поток и сократить пробки, будет изменена схема въезда автомобилей на территорию аэропорта. Теперь, согласно схеме, которую продемонстрировал Чудновский, заезд машин будет производиться по той полосе, которую сейчас использует общественный транспорт. Подобная схема движения начнет действовать уже с октября этого года. Чудновский также заявил о необходимости реконструкции старого Кольцовского тракта, в связи с возможным ростом автомобильного потока, который произойдет по мере развития транспортного терминала.
Впрочем, транспортный терминал является не единственным проектом по развитию аэропорта Кольцово. Так в ближайшее время начнется строительство автоматизированного сортировочного центра «Почты России». Соответствующее соглашение между сторонами уже подписано. Ввод почтового центра ожидается в 2014 году. Его площадь составит 4 га. Запуск АСЦ в «Кольцово» позволит увеличить среднесуточный объем до 700 тыс. почтовых сообщений и до 300 тыс. бандеролей и посылок. Кроме того, достигнута договоренность с компанией «ЛУКОЙЛ» о строительстве в аэропорту еще одного топливозаправочного комплекса.
Официальное открытие нового грузового терминала
Екатеринбург, Алексей Белянин
Екатеринбург. Другие новости 24.07.12
«Верить в то, что в России есть социальные лифты, значит, обманывать себя». Эксперты рассказали, как можно попасть в политическую элиту. / На Урале пройдут масштабные тренировки по оповещению жителей при ЧС. / Мэрия Екатеринбурга «попалась» на создании условий для «точечной» застройки. Эксперты и участники рынка признались – для этого создана специальная схема. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».