AMP18+

Екатеринбург

/

Эфирным наполнением свердловского областного телевидения (ОТВ) с сегодняшнего дня будет заниматься Национальный телевизионный синдикат

Накануне руководители Национального телевизионного синдиката (НТС) и Областного телевидения (ОТВ) подписали протокол о намерениях. Согласно этому документу до конца 2005 года Областное телевидение приобретет у синдиката права на показ ста художественных фильмов. Рассчитываться с НТС телекомпании предлагается не «живыми деньгами», а бартером. Размещением рекламы в купленных ОТВ фильмах будет заниматься агентство «Телец Видео Интернешнл» (ТВИ), подконтрольное Игорю Мишину – гендиректору другой свердловской телекомпании – 4 канал.

В данный момент национальный телевизионный синдикат объединяет около 20 региональных телекомпаний. Сотрудничество с НТС позволяет регионалам экономить на приобретении эфирного продукта (художественных и документальных фильмов, развлекательных программ, ток-шоу и т.п.) до 20 процентов от их прокатной стоимости. Видимо, эта скидка и привлекла генерального директора ОТВ Александра Миха, от которого областные власти (в собственности правительства Свердловской области находится 51 процент акций телекомпании) уже давно требуют увеличения смотрибельности и соответственно рейтингов телеканала. Пока договор о сотрудничестве заключен до конца декабря 2005 года. Несмотря на то, что «Телец Видео Интернешнл» до этого времени будет заниматься продажей рекламы исключительно в приобретенных у НТС фильмах (это примерно 6-8 минут в день при длительности фильма от полутора до двух часов), рекламная служба ОТВ в полном составе готовится к сокращению. По словам сотрудников коммерческого отдела, в новом году собственной рекламной службы на канале не останется, также как и собственной программной дирекции.

Получить комментарии от господина Миха, по традиции, не представляется возможным. Генеральный директор ОТВ, ссылаясь на занятость, отказывается общаться с журналистами. Однако, источник в руководстве областного телевидения подтвердил «Новому Региону», что в 2006 году сотрудничество ОТВ, НТС, и «Тельца» будет продолжено, причем в гораздо больших масштабах, чем сейчас. По словам источника, предложение Игоря Мишина избавляет Александра Миха от лишней головной боли, связанной с закупкой программ и продажей рекламы. Теперь за это, в том числе и перед областью, будет отвечать Мишин. К тому же появляется возможность избавиться от части трудового коллектива и таким образом сократить издержки. Мих займется улучшением качества собственных программ ОТВ и распределением денег, выделяемых на содержание канала из областного бюджета. В год на поддержку ОТВ свердловское правительство выделяет 32 миллиона рублей.

В рекламной группе «Телец Видео Интернешнл» (ТВИ) подтвердили, что в ближайшее время начнут предлагать клиентам размещение рекламы, в том числе и на Областном телевидении. Однако, отказались уточнить, будут ли их расценки отличаться от действующих. Сейчас «ТВИ» в Екатеринбурге занимается размещением рекламы на семи телеканалах (Первый, Россия, НТВ, РЕН-ТВ, 4канал, Ермак, ТНТ). По имеющимся данным в ближайшее время от услуг агентства откажется канал ТНТ. Владельцы компании недовольны уровнем продаж местной рекламы и собираются либо совсем отказаться от практики использования региональных рекламных вставок, либо сменить агентство. Не исключено, что новым партнером ТНТ станет главный конкурент «Тельца» РГ «Рубин» (размещение рекламы на каналах РТК, Студия 41, ЦТУ), контролирующий по разным данным от 25 до 40 процентов телевизионного рекламного рынка Екатеринбурга. В этом случае атака Мишина на ОТВ вполне объяснима. К тому же ситуация на екатеринбургском рынке телевизионной рекламы далека от благополучной.

В 2004 году количество рекламодателей, желающих работать с ТВ, увеличилось всего на 6 процентов. В ассоциации рекламодателей это объясняют тем, что цена на размещение рекламы не соответствует достигаемому эффекту. Интересно, что объемы продаж у агентств, размещающих телерекламу и агентств ее производящих, существенно различаются, причем в пользу последних.

За последний год в Екатеринбурге появились три продакшн-студии, занимающихся производством видеорекламы. Солидная часть клиентов готовый видеоролик в последнее время размещает не в эфире какого-нибудь телеканала, а на видеоэкранах или в интернете, который начинает создавать конкуренцию телевидению не только в сфере информации, но и в сфере рекламы. В итоге медиа-селлеры вынуждены демпинговать и продавать эфирное время килограммами. Несмотря на это, в итоге в основном продается эфир в федеральных или покупных программах. Рекламное время в программах собственного производства, например, в новостях (а они наиболее затратные), почти не продается и они считаются убыточными.

Подобная ситуация, связанная со снижением уровня продаж телевизионной рекламы, в начале этого года сложилась в Новосибирске. Решением проблемы для сибирских телемагнатов стала полная ликвидация программ собственного производства, в том числе новостей и масштабное сокращение кадров. Большинство телекомпаний превратились в ретрансляторы московских каналов. Кстати, продажей рекламы там занималось агентство «Видео Интернешнл-с».

Не исключено, что этим же путем пойдут и екатеринбургские телевизионщики. По крайней мере, в холдинге «Студия 41», который потерял часть рекламодателей и, соответственно, часть денег в связи с появлением канала «Домашний», всерьез задумываются над тем, чтобы объединить службы новостей ЦТУ и «Студии 41» и таким образом сократить издержки.

Над сокращением затрат работает и владелец холдинга «4 канал» Игорь Мишин. Он уже давно не концентрируется на телевидении и вплотную занялся радио-бизнесом. В холдинге Мишина подумывают над запуском нескольких печатных изданий, в том числе над изданием газеты бесплатных объявлений. Подконтрольное ему агентство «Телец Видео Интернешнл» кроме телевидения начинает заниматься размещением рекламы в печатных СМИ («Телемир», «Аргументы и Факты») и планирует выйти на рынок наружной рекламы. Да и новое детище Игоря Мишина – национальный телевизионный синдикат, в первую очередь создавался для снижения издержек при покупке телепрограмм и фильмов.

Так что действия генерального директора ОТВ Александра Миха вполне логичны. Благодаря договору с национальным телевизионным синдикатом он больше не будет думать ни о наполнении канала, ни об уровне рекламных доходов. Он будет думать, как потратить бюджетные деньги, выделяемые телекомпании.

Екатеринбург, Петр Кольцов

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,