Сегодня ночью очередной рейс авиакомпании «ВИМ-авиа» прилетел из Ханоя в Екатеринбург с многочасовой задержкой. Пассажиры все время нахождения в аэропорту столицы Вьетнама боялись, что рейс откладывают из-за поломки самолета, как это было два месяца назад. Тогда борт с неисправным двигателем совершил вынужденную посадку в Новосибирске, люди, летевшие на отдых, были шокированы происходящим.
Сегодня стало известно, что очередной рейс авиакомпании «ВИМ-авиа», одного из лидеров на рынке чартерных перевозок, задержался. Десятки пассажиров провели в аэропорту Ханоя, к слову, не самого комфортабельного, более 5 часов, при этом толком людям никто не объяснял причины переноса вылета. Естественно, у некоторых туристов возникла паника: а вдруг повторилась история с поломкой одного из двигателей, и пассажиров посадят на едва починенный самолет до Екатеринбурга.
«Сидим в Ханое, должны были вылететь в 13:30, но перенесли на 17:30. Наверное, попался нам тот самолет, который на одном движке приземлялся в Новосибирске», – писал вчера один из пассажиров рейса 5316.
Напомним, 24 июня этого года Boeing-757 компании «ВИМ-авиа» сообщением Екатеринбург-Ханой совершил вынужденную посадку в аэропорту Новосибирска. У самолета отказал один из двигателей. В момент приземления на борту самолета находились 163 пассажира и членов экипажа, никто из них не пострадал. Но, как рассказали «Новому Региону» сами пассажиры злополучного рейса, им пришлось пережить настоящий шок: бортпроводники при возникновении неполадок начали готовить всех к смерти. А по приземлении в аэропорту Новосибирска пассажирам сказали, что они продолжат полет на том же самолете, когда его починят.
«Я была в шоке еще при посадке в самолет, потому что у меня в голове не укладывалось, как в 2012 году можно перевозить людей на таком старом самолете. Я такого ужаса даже в детстве не видела, – рассказала одна из пассажирок. – Когда двигатель у самолета отказал, нас стали готовить чуть ли не к смерти. Рассказывали, что делать, если мы загоримся, как перемещаться при травмах и так далее. Слава богу, эти знания нам не пригодились, и мы благополучно сели в Новосибирске».
Однако, по словам пассажиров рейса, в аэропорту Новосибирска им сообщили, что дальше до Ханоя они полетят на тот же самолете, который совершил аварийную посадку – только после починки. «Нам сказали, подождать часа 1,5, пока устранят неполадки с двигателем, потом мы полетим дальше. Но некоторые пассажиры видели, как двигатель загорелся! Естественно, мы устроили скандал, начали звонить друзьям, в разные инстанции, поднимать шум – лишь бы нам дали другой самолет, – говорят пассажиры. – Причем за все это время, что мы провели в Новосибирске, к нам ни разу не вышел представитель авиакомпании, не извинился. Не объяснил ничего. Да нас даже кормить стали после того, как мы заявили, что будем жаловаться Путину».
Тогда, в июне, туристы провели в Новосибирске по пути в Ханой 12 часов, ожидавшие в Ханое рейса на Екатеринбург пассажиры провели в здании аэропорта сутки. Естественно, и у тех, и у других отдых был испорчен: первые не могли отойти от шока после того, как чуть не погибли, вторые с опаской заходили в самолет авиакомпании. «Таким компаниям нельзя выдавать разрешения на полеты, нельзя выдавать лицензии до тех пор, пока они не заменят полностью свой парк самолетов. И не поменяют отношение к пассажирам: как можно допустить вылет в небо старой неисправной техники, подвергая опасности жизни десятков людей? – недоумевают пассажиры. – Я больше никогда не полечу на крыльях «ВИМ-авиа» и никому из родственников и друзей не позволю!».
К счастью, на этот раз все обошлось, и самолет из Вьетнама приземлился в аэропорту Кольцово в 2 часа ночи, хотя планировалось, что борт прибудет в 20:40. В пресс-службе авиакомпании «ВИМ-авиа» в Москве, а также в представительстве компании в Екатеринбурге, на звонки «Нового Региона» никто не отвечает уже несколько часов, поэтому выяснить причину задержки рейса пока не удается.
К слову, задержки для авиакомпании «ВИМ-авиа» – не редкость. По итогам июля «ВИМ-авиа», по данным Росавиации, признана самым непунктуальным авиаперевозчиком. Из 674 рейсов задержались 176, то есть более четверти – 26,11%. Техническое состояние авиапарка также ставилось под сомнение. Росавиацией еще в ноябре 2011 года были наложены ограничения на полеты авиаперевозчика в аэропорты Евросоюза из-за претензий европейских инспекторов к техническому состоянию самолетов. Ограничения были сняты лишь 21 июня с согласия еврокомиссаров, которые в мае инспектировали компанию.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
Екатеринбург. Другие новости 20.08.12
На выставке «Оборона и защита» УВЗ представит новый трактор для тушения пожаров. / У коммерсантов, продающих пиво по ночам, начали изымать продукцию. / В центре Екатеринбурга «встали» троллейбусы (ФОТО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».