Сегодня стало известно о завершении сделки по продаже пакета акций Уральской горно-металлургической компании. Разговоры о том, что владелец контрольного пакета акций, российский олигарх Искандер Махмудов собирается избавиться от своей доли в совместном бизнесе с Андреем Козицыным, ходили в деловых кругах, по крайней мере, последние полгода. Однако о завершении сделки стало известно только сегодня. По имеющимся на данный час данным, блокирующий пакет акций – 50 процентов плюс одна акция – через цепочку подставных фирм приобрела некая голландская компания. Однако, по данным «Нового Региона», которые были подтверждены целым рядом представителей УГМК, истинный покупатель пакета – «Норильский никель». Переговоры о передаче акций этой компании Махмудов безуспешно проводил, по крайней мере, последние три месяца. Однако главным препятствием для удачного завершения переговоров стала цена – по некоторым данным, акции Махмудова продавались сначала за 1,5 миллиарда долларов. К сегодняшнему дню цена на них упала до 1 миллиарда.
О причинах, побудивших Махмудова отказаться от контрольного пакета, известно немногое. Эксперты «Нового Региона» склонны видеть во всем произошедшем политическую подоплеку. Якобы в последний год у олигарха возникли серьезные разногласия с российским властями. Немаловажную роль в этом сыграла его дружба с бывшим премьер-министром РФ Михаилом Касьяновым. Его политические амбиции (робко высказываемые претензии на роль преемника Путина на посту президента РФ) сыграли роковую роль в судьбе Махмудова, которого автоматически стали расценивать в качестве основного спонсора будущей избирательной кампании. «После этого жизнь у Махмудова сильно осложнилась. Ему стало настолько некомфортно, что он начал всерьез думать о том, чтобы уехать за рубеж, как и многие его «коллеги», не дожидаясь повторения судьбы Михаила Ходорковского. Давление на него день за днем все усиливалось, желание продать акции УГМК росло, пока все не случилось», – пояснил «Новому Региону» осведомленный источник в руководстве УГМК.
Какое будущее уготовано Уральской горно-металлургической компании, что изменится с появлением нового собственника для другого совладельца компании Андрея Козицына, предположить пока не берется никто. В окружении УГМК царит паника. Никаких официальных комментариев относительно случившегося никто не дает.
Мнения экспертов:
Аналитик инвестиционной группы «Атон» Тимоти Маккатчен: «Сейчас контрольный пакет акций УГМК, если прикинуть на пальцах, оценивается примерно в 1,5 миллиарда долларов. Почему сделка была совершена, сказать трудно, ведь господин Махмудов – достаточно закрытая фигура. Возможно, это произошло, потому что в последнее время у УГМК было много проблем. Были попытки консолидировать активы, но никакого движения вперед не было, что могло послужить причиной продажи акций. Второй вариант – УГМК просто надоела господину Махмудову и он решил от нее избавиться. Скорее всего, акции купила какая-то российская компания, возможно, это был «Норникель». Если так произошло в действительности, то это предприятие поднялось с 11 на 5-6 место на мировом медном рынке.
Эту же версию подтверждает и аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев: «Из российских компаний покупка УГМК была выгодна на все сто процентов только «Норникелю». Преимущество УГМК в том, что она может производить полный цикл медных изделий, а мощности «Норникеля» позволяют производить только черновую медь. Такая сделка опять же могла бы быть выгодна и для УГМК. У них не хватает рудных баз, их медных запасов хватит только на 8-10 лет. А у «Норникеля» с этим проблем нет, тем более, что впереди – аукцион по Удоканскому месторождению».
Аналитик ИФК «Тройка-Диалог» Василий Николаев: «Норникель» не стал бы покупать УГМК. «Они никогда не заявляли о том, что развитие медных активов является их стратегическим планом. УГМК они покупать не собирались, тем более, что сырьевая база норильцев более сильная, чем у уральской компании».
Кроме того, у экспертов родилась и версия о том, что пакет акций УГМК Махмудов продал кому-то из партнеров по бизнесу, поскольку сам просто решил уйти на покой.
Таким образом, если УГМК действительно досталась «Норникелю», на российском медном рынке осталось два игрока – сами норильцы и «Русская медная компания», – отмечают аналитики. Генеральный директор УГМК Андрей Козицин, а также весь аппарат управления пока останутся на месте, считают эксперты.
Екатеринбург, Елена Васильева, Александр Шелл
Екатеринбург. Другие новости 23.09.05
Депутат-«единоросс» Валерий Язев пикетирует «Единую Россию». / В Екатеринбурге появится новое иностранное ведомство. / В центре Екатеринбурга начался сильный пожар. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».