AMP18+

Екатеринбург

/

Вокруг реконструкции здания Театра оперы и балета разгорается скандал: избита сотрудница авторского надзора, которая фиксировала нарушения

В Екатеринбурге разгорается скандал вокруг реконструкции фасада здания Оперного театра. Представители Екатеринбургского художественного фонда заявляют, что фирма-подрядчик, ведущая работы на объекте, нарушает технологию, при попытке зафиксировать это был избит наблюдатель из ЕХФ.

По данным фонда, Сергей Лапанович – генеральный директор фирмы-подрядчика, выполняющей реконструкцию фасада Театра оперы и балета, избил сотрудницу Екатеринбургского художественного фонда, в обязанности которой входит фиксировать ход работ и все нарушения при помощи фотографий и записей. По мнению руководства ЕХФ, строители намеревались подменить технологии выполнения работ, что могло привести к разрушению фасада исторического здания театра. А к представителям авторского надзора применил силу, чтобы это не стало известно.

Екатеринбургский художественный фонд имеет непосредственное отношение к реконструкции Театра оперы и балета, поскольку именно специалисты ЕХФ на протяжении нескольких лет разрабатывали проектную документацию с описанием технологий и методик восстановления фасада исторического здания. Соответственно, научное руководство и авторский контроль за выполнением всех реконструкционных работ также должны осуществлять сотрудники ЕХФ. Однако генподрядчик, который занимается выполнением второй очереди работ по обновлению здания оперного театра, пытаясь скрыть факты нарушений, причинил работнику авторского надзора Татьяне Братухиной телесные повреждения, пытаясь вытолкать ее со строительной площадки.

«Еще задолго до 100-летия Театра оперы и балета в Екатеринбургском художественном фонде начали разрабатывать проект реставрации фасада, так как это историческое здание, а процесс восстановления памятников архитектуры всегда занимает много времени. В итоге в 2010 году проект был готов и провели первую очередь реставрации: полностью обновили переднюю часть здания театра. Но на вторую очередь средств тогда не было. В 2012 году к 100-летнему юбилею Оперы министерство финансов России все-таки выделило денег, хотя и не очень много при таком объеме работ, – рассказала «Новому Региону» директор по развитию ЕХФ Лариса Титлинова. – Поэтому конкурс на проведение работ по реконструкции восточного, западного фасада и фасадов пристроя в июне выиграл несерьезный подрядчик, который теперь не может справиться со своими обязанностями. Реставрационные работы на исторических памятниках по правильным технологиям нужно проводить лишь в теплое время года, иначе штукатурка и лепнина начнут рассыпаться. А фирма «СК Геркон С» за все лето ничего не сделала, леса вокруг Оперного театра появились только в августе, хотя на работы надо минимум 3-4 месяца. И мы боимся, что к юбилею театра ничего сделано не будет, либо будет сделано некачественно и через год развалится».

Так как в обязанности ЕХФ входит контроль за выполнением работ в соответствии с заявленными в документации технологиями, на объект постоянно выезжают представители авторского контроля. Вот и в этот раз возле оперного театра работала сотрудница ЕХФ Татьяна Братухина, которая фотографировала ход реконструкции и делала записи в рабочий журнал. Наличие в руках Татьяны фотоаппарата вызвало неадекватную реакцию директора фирмы генподрядчика «СК Геркон С» Сергея Лапановича, который, по словам сотрудников ЕХФ, напал на женщину, грубо схватил ее и с оскорблениями вытолкал с объекта. Инцидент произошел в присутствии заказчика реставрации – руководства Екатеринбургского театра оперы и балета. Чтобы поскорее закончить потасовку, технические службы театра принесли Лапановичу официальный приказ о том, что Братухина не только может находиться на объекте, а осуществляет авторский надзор на основании государственного контракта. Однако на подрядчика это не подействовало.

«Если бы Лапанович никогда до этого не встречался с нашим авторским надзором, еще хоть как-то можно было объяснить произошедшее. Но он не впервые видит этих людей, на каждом совещании по реставрации Оперного театра сотрудники Екатеринбургского художественного фонда присутствуют и активно работают. Видимо, то, что Татьяна может сфотографировать нарушения реставрационных работ, зафиксировать нарушение сроков, напугало генподрядчика и он так себя повел», – предполагает Лариса Титлинова.

Следы физического насилия на теле Татьяны официально зарегистрировала судмедэкспертиза, а в полиции уже приняли заявление о нападение на должностное лицо во время исполнения служебных обязанностей. Также руководство ЕХФ намерено написать обращение в прокуратуру о нарушении работ по реконструкции исторического памятника, поскольку из-за халатности подрядчика могут пострадать культурные ценности на объекте.

«Осознав, что невозможно провести профессиональную реставрацию огромной площади фасада за месяц, подрядчик готов идти на любые подмены технологий ради корысти, чтобы у него не отобрали заказ, а значит – деньги. Так, например, по технологии нужно заказывать материалы из Германии, откуда они будут идти не один месяц, а заказ до сих пор не сделан. Если же выполнить реконструкцию из плохих материалов и в плохих погодных условиях, то фасад не продержится и нескольких лет – все потрескается. Подрядчику хочется получить десятки миллионов государственных денег, а что будет с фасадом Театра оперы и балета, его не волнует», – считают в ЕХФ.

В Екатеринбургском академическом театре оперы и балета высказаться по поводу реконструкции фасада и произошедшего конфликта между сотрудниками ЕХФ и подрядчиком обещали чуть позже.

Екатеринбург, Ольга Тарасова

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Культура, Недвижимость, Общество, Россия, Экономика,