У ВСМ-2 не осталось защитников – спортивные функционеры назвали её «идеей от лукавого»
Уральские спортивные функционеры вновь раскритиковали проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Екатеринбург». По их мнению, сама идея ВСМ-2 «шла от лукавого» и экономически нецелесообразна.
Напомним, на днях стало известно, что в инвестиционных программах РЖД до 2020 года не предусмотрено строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей. Речь идет о ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» и «Москва – Екатеринбург». Предполагалось, что магистрали построят к Чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в России. Екатеринбург при этом является одним из городов-претендентов на проведение игр мундиаля. И, по мнению идеологов ВСМ-2, дорога из Москвы в столицу Среднего Урала через Нижний Новгород и Казань сокращала бы время в пути с нынешних 26 часов до 8 часов.
Начать строить магистрали предполагалось в 2013 году. Уточнялось, что дорога «Москва – Санкт-Петербург» обошлась бы в 1,12 триллиона рублей, а «Москва – Екатеринбург» – вдвое дороже. Теперь выясняется, что правительство РФ не спешит финансировать проект – он слишком дорог, а выгода от него неочевидна. Госслужащие посчитали, что ЧМ-2018 можно провести и без ВСМ – достаточно построить обычные дороги и модернизировать существующие.
Такого же мнения придерживаются и уральские спортивные функционеры. «Сама идея высокоскоростной железнодорожной магистрали шла, по моему мнению, от лукавого. Как показывает практика последних чемпионатов мира, футбольный болельщик на самом деле может добраться до стадиона хоть откуда. Например, в ЮАР (где проходил ЧМ-2010 по футболу) все летали самолетами – в этой стране нет высокоскоростных железных дорог, да и простых дорог тоже», – подметил сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге секретарь Совета по развитию профессионального футбола при губернаторе Свердловской области Александр Левин.
По его словам, самолетом от Екатеринбурга до Москвы лететь всего 2 часа. Ежедневно аэропорт «Кольцово» осуществляет около 16 рейсов по этому направлению и этого достаточно. «А ВСМ-2, на которую хотели потратить несколько триллионов рублей, рассчитана на 8 часов дороги из Москвы до Екатеринбурга. Вопрос – а смысл тогда строить, если на самолете всего два часа? И когда я вижу заголовки о том, что Екатеринбург проигрывает в борьбе за проведение матчей мундиаля из-за того, что не строится ВСМ-2, я считаю, что это передергивание фактов», – заявил Левин. «Это вызывает только улыбку», – подметил министр физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Леонид Рапопорт.
По словам Рапопорта, больше всего инспекцию FIFA при отборе городов – организаторов матчей ЧМ-2018 по футболу волновала так называемая «дорожная карта». «Очень многие туристы из Европы и Азии требовательны к качеству городских дорог, поэтому нам предстоит решить вопросы в этом направлении. Чтобы гостям было более комфортно. Нужно понимать, что окончательное решение FIFA по мундиалю принимается в отношении конкретного города. Учитывается его спортивная инфраструктура, гостиничный сервис и строительный потенциал, а не проекты из серии ВСМ-2», – добавил министр.
Отметим, что в ходе сегодняшней пресс-конференции был поднят вопрос и о возможном переносе СИЗО №1, которое пока располагается в непосредственной близости от Центрального стадиона.
Как рассказал Александр Левин, эта идея рано или поздно будет обязательно реализована. «Есть федеральная программа, не связанная с ЧМ-2018 по футболу, и план по переносу СИЗО в другое место Свердловской области», – сообщил Левин. «Но мы приоткроем все карты в конце сентября», – пообещал Рапопорт.
Ссылки по теме:
Правительство РФ готово отказаться от строительства железнодорожной ВСМ Москва – Екатеринбург >>>
Почему в России нет не только скоростных, но и нормальных железных дорог?/Экспертное мнение начальника СвЖД Алексея Миронова>>>
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».