AMP18+

Екатеринбург

/

В Екатеринбурге испытывают первый в России низкопольный трамвай «нового поколения»

В Екатеринбурге начались испытания первого низкопольного российского трамвая, который впоследствии выйдет на обычный городской маршрут. Вагон потребляет меньше электроэнергии и отличается большей комфортностью. Роль 210 пассажиров во время испытания будут играть мешки с песком.

Испытания первого в России полностью низкопольного трамвая модели 71-409 производства ОАО «Уралтрансмаш» – предприятия, входящего в корпорацию «Уралвагонзавод», – начались в Западном трамвайном депо Екатеринбурга. Трамваю предстоит пройти несколько этапов проверки, прежде чем его выпустят на маршрут: нужно испытать вагон и его узлы в стационарном режиме и в ходовом, причем в различных условиях. Сейчас, например, выполняются пусконаладочные работы, и уже успешно завершен их первый этап.

Трамвай уже приступил к испытаниям в ходовом режиме и совершил первую трехкилометровую холостую обкатку на трамвайных линиях западного депо. Благодаря механизму сочленения (между собой части вагона соединены «гармошкой») трамвай успешно выполнил все поворотные маневры.

«Всего трамвайному вагону 71-409 за время испытаний предстоит пройти порядка 3000 километров на территории депо и на городских линиях, как с пустым салоном, так и с номинальной грузоподъемностью. Вместимость трамвая «нового поколения» – 210 пассажиров, их в период испытаний будут имитировать мешки с песком, – рассказали в пресс-службе УВЗ. – Сейчас идет наладка работы компьютерной программы, тяговых преобразователей, функционирования вагона и его тормозных свойств в различных условия и режимах. Также ведется определение эффективности отопления, освещения и вентиляции салона, внешнего шума и плавности хода».

Характеристики трамвая «нового поколения» выгодно отличают его от всех вагонов, которые имеются сейчас в парке Екатеринбурга. Так, трехсекционный вагон производства ОАО «Уралтрансмаш» потребляет на 30% меньше электроэнергии, а вместительность его салона на 30% больше, в сравнении с привычными для горожан чешскими вагонами. Уровень пола совпадает с уровнем остановочного комплекса, что облегчает и ускоряет посадку-высадку пассажиров и их продвижение по салону. Такой вагон очень удобен для пожилых людей и пассажиров с маленькими детьми.

Вагон оснащен ходовыми тележками с мотор-редукторами на каждое колесо, асинхронным приводом с компьютерным управлением, графическим сенсорным дисплеем водителя, системой контроля и обнаружения неисправностей работы узлов вагона, автоматическим пантографом, системой видеонаблюдения, кондиционирования кабины и обогревателями салона повышенной мощности. Впоследствии на базе вагона 71-409 планируется разработать модельный ряд низкопольных трамваев различной длины и вместимости – пяти-, семи- и девятисекционных.

Екатеринбург, Александра Истомина

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Уралвагонзавод,