Жители городов страдают от шума – нагрузка растет с каждым годом из-за строек, машин и поездов
На Урале определена пятерка самых шумных городов – это Екатеринбург, Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Камышлов, Богданович.
Они уже не первый год значатся в списках муниципалитетов, где уровни шума существенно превышают предельно допустимые уровни. Нагрузка растет год от года из-за увеличения количества автомобилей, поездов, «ночного строительства».
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Свердловской области, наиболее значимыми источниками шума в населенных пунктах по-прежнему являются автомагистрали, железнодорожные пути и промышленные предприятия. Уровни шума в «час пик» вблизи жилых домов, расположенных рядом с автотранспортными магистралями, достигают 75-80 децибелов, что на 20-25 дБА выше предельно допустимых уровней. Уровни шума в жилых кварталах городов, вблизи школ и лечебно-профилактических учреждений в ряде замеров превышают предельно-допустимые уровни до 10-15 дБА.
Самые шумные города по итогам 2010 года – это Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, поселок Белоярский, Камышлов, Богданович, Серов, Асбест, по итогам 2011 года – Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, Верхняя Пышма, Среднеуральск, поселок Белоярский, Камышлов, Богданович, Сухой Лог, Североуральск, Ирбит, Кировград, Невьянск, Арамиль.
Как отмечают специалисты, есть целый ряд, казалось бы, мелочей, которые существенно увеличивают уровень шума. Так, например, на параметры шумовой характеристики железнодорожного транспорта влияют наличие стыков рельсов и крутые повороты.
В Роспотребнадзоре озвучили и перечень вполне действенных мер, которые позволили бы снизить нагрузку на органы слуха жителей мегаполисов. Так, например представители надзорных органов могут проверять ночные стройки, замерять уровень воспроизводимого шума общественным и личным транспортом, следить за ограничением времени и уровня звучания музыкального сопровождения при работе предприятий общественного питания. Также необходима поэтапная замена трамваев, которые с внедрением новых технологий становятся все менее шумными, строительство шумозащитных экранов вдоль автомагистралей и так далее.
Ссылки по теме:
Инспекторы госстройнадзора будут ходить по стройкам по ночам – проверять на «шумы» >>>
Екатеринбург, Юлия Пастух
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».