Облкоммунэнерго упрощает процедуру подключения к энергосетям
Облкоммунэнерго готовится к выполнению распоряжения Правительства РФ о повышении доступности энергетической инфраструктуры «Дорожная карта», в том числе, и в части обеспечения технической возможности подключения к Интернету.
Реализация «Дорожной карты» призвана облегчить условия подключения пользователей к энергетической инфраструктуре в России. Согласно распоряжению Правительства РФ, процедура подключения к энергосети должна стать более простой, быстрой и менее затратной. В частности, меры в рамках «Дорожной карты» позволят в два раза уменьшить количество этапов присоединения, сократить время на прохождение всех этапов по получению доступа к энергосети, а также снизить затраты на получение доступа к энергосети к 2018 году. Отметим, что плановые сроки реализации «Дорожной карты» – с 2012 по 2017 годы.
В ГУП СО Облкоммунэнерго уже начали работу в рамках распоряжения Правительства РФ. Так, в настоящее время госпредприятие уже автоматизирует систему работы с новыми потребителями, так что технологическое подключение к электрическим сетям новых абонентов становится удобным. В частности, новую систему уже могут оценить жители 13 свердловских муниципалитетов: Красноуфимска, Полевского, Верхней Пышмы, Первоуральска, Среднеуральска, Камышлова, Верхнего Тагила, Артемовского, Богдановича, Талицы, Тугулыма, Кушвы и Ирбита. При этом в июле таких городов было семь.
Отметим, что сама система была разработана еще в ноябре 2011 года, а в январе 2012 была запущена в эксплуатацию. Тестирование проводилось в Полевском и Верхней Пышме. После завершения пробного периода и подтверждения прогнозных показателей было решено поэтапно распространять систему и на остальные города региона, обслуживанием электросетей которых занимается Облкоммунэнерго. Отметим, что сейчас это 37 населенных пунктов области.
Как говорят специалисты, система позволяет решать сразу несколько задач – контролировать сроки исполнения мероприятий по технологическому присоединению, производить регистрацию и подготовку техусловий на присоединение, оформление договоров и т.п. При этом контролируется и качество документации, формируется база данных, необходимая для анализа тенденций развития территорий. Желающие произвести подключение к сетям, обслуживаемым Облкоммунэнерго, сдают необходимый пакет документов в своем городе, а через некоторое время получают на руки договор на технологическое присоединение и техусловия для этого. Благодаря наличию электронной базы данных время на обслуживание одного заявителя сократилось без потери качества обслуживания.
Стоит отметить, что в Облкоммунэнерго создано и работает собственное проектное управление, что позволяет повысить оперативность работы и снизить затраты на этот вид деятельности. Кроме этого, госпредприятием закуплена новейшая техника для реализации технических мероприятий по подключению новых абонентов. Так, теперь в наличии есть 29 новых бурильно-крановых установок.
Екатеринбург, Елена Сычева
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».