российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 19 ноября 2024, 06:46 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Свердловские перевозчики оказались заложниками бюрократии «куйвашевского» кабмина Они подозревают чиновников в преступном сговоре

Участники свердловского рынка пассажирских перевозок оказались заложниками бюрократической схемы – новые законы о перевозках, подписанные губернатором Евгением Куйвашевым, фактически запретили им работать, оставив лазейку для «новичков» бизнеса. Муниципальные перевозчики обвиняют чиновников в нарушении антимонопольного законодательства и даже в преступном сговоре.

В распоряжении «Нового Региона» оказалось письмо одного из муниципальных пассажирских перевозчиков Свердловской области – МУП «Сысертское АТП», адресованное в аппарат уральского полпреда. Транспортники пожаловались на дискриминацию и нарушения антимонопольного законодательства со стороны регионального правительства и минтранса. В пользу своих доводов перевозчики приводят сразу несколько аргументов.

Во-первых, «несостыковки» в областных нормативных документах. В частности, речь идет о региональном законе «Об организации на территории Свердловской области регулярных пассажирских перевозок…», который был изменен в июле этого года и подписан губернатором Евгением Куйвашевым. Главной новацией документа стало то, что привлечение транспортников к пассажирским перевозкам теперь должно проводиться только на конкурсной основе. По словам представителей отрасли, до этого к пассажирским перевозкам между муниципалитетами допускались лишь те предприятия, которым был утвержден паспорт маршрута. Тем, кто получил этот документ до вступления в силу поправок, разрешили продолжить деятельность – но ограничили в сроках. Так, тем, кому паспорта маршрутов выдали до января 2007 года, перевозить пассажиров разрешили лишь до августа 2012-го, тем, кто получил тот же документ, но до января 2008 года, позволили работать до 2013-го, и так далее. Получилось, что те перевозчики, которые наиболее долго работали в отрасли, оказались отрезанными от законной деятельности, и наоборот – закон предоставил преференции «новичкам».

«Я считаю что это нарушает федеральный закон о конкуренции, – пишет руководитель Сысертского АТП Федор Потапов. – По областному закону, привлекать предприятия к перевозкам должен региональный минтранс по результатам конкурсов, порядок которых должно установить облправительство. Однако до настоящего времени регламент не был разработан, в связи с этим министерство транспорта и связи не провело еще ни одного конкурса».

Действительно, нерасторопность свердловского кабмина в разработке конкурсных регламентов в сфере пассажирских перевозок привела к тому, что те транспортники, у которых истек срок паспортов маршрутов, не могут возобновить деятельность через конкурсы, потому что их попросту не проводят. В итоге «у руля» остались лишь те, кто пришел в отрасль позже остальных. Примечательно, что в областном законе о пассажирских перевозках не сказано, в какой срок минтранс должен создать регламент конкурсов.

Как отмечают сысертские перевозчики, с аналогичной ситуацией столкнулись транспортники по всей области. «По информации, предоставленной директором ГУП СО «СООПА» Николаем Ершовым, автовокзалы и автостанции которого обслуживают 155 маршрутов, «срок годности» паспортов с 1 августа 2012 года истек у 88 из них, т.е. у более чем 70% перевозчиков, – сообщает Потапов. – Областной закон приводит к тому, что на одном и том же маршруте у одних перевозчиков прекращается право осуществлять деятельность, а другие перевозчики сохраняют такое право лишь на том основании, что паспорта маршрутов утверждены в разные периоды времени».

По словам представителей области, такая ситуация, в случае, если ее не ликвидируют, вскоре приведет к социальному взрыву. «В области работают немало предприятий, которые обслуживают не только коммерчески выгодные маршруты, но и социально значимые – до малых и удаленных от райцентров населенных пунктов, – отмечает директор Сысертского АТП. – Исполнение областного закона перевозчиками приведет к прекращению перевозок пассажиров по большинству таких маршрутов по всему региону, что обернется социальной катастрофой. Будет практически сорвана на длительный период времени доставка жителей удаленных округов на работу, учебу, в больницы. Прекращение перевозок также приведет к остановке предприятий, т.е. без работы останутся сотни людей».

Кроме того, перевозчики приводят и статистику. Согласно ей, ежедневно по межмуниципальным маршрутам пригородного сообщения в Свердловской области перевозится более 8 тыс. человек, из них более 80% пассажиров по маршрутам, паспорта на которые в соответствии с областным законом с 1 августа 2012 года можно считать недействительными.

Также перевозчики обвинили депутатов свердловского ЗакСо в лоббировании областного закона, который позволил одним перевозчикам остаться в сфере, а других от нее отстранил. В частности, называется имя депутата Максима Серебренникова, помощник которого – Олег Кукушкин – владеет несколькими транспортными предприятиями. У всех них сроки паспортов маршрутов позволяют работать еще как минимум несколько лет – в условиях отсутствия конкуренции. «Вся эта ситуация откровенно пропахла самоуправством, превышением должностных полномочий и коррупцией, – добавляет Потапов. – Я неоднократно обращался с заявлениями в органы прокуратуры, МВД, министерство транспорта, надзорные органы, но обращения остались без удовлетворения».

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

Екатеринбург. Другие новости 19.10.12

Тяжелый вклад в экономику – Максим Смагин и необычный взгляд на новости. / Трезвенники попросили Путина «прекратить алкогольную войну против уральцев». / На Урале хотят создать Нью-Васюки. Розовые мечты разбиваются о сухие цифры и безжалостные факты. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках