Дилера BMW в Екатеринбурге – автоцентр «АвтоХаус» – хотят лишить лицензии Недовольство качеством работы потребители высказывают в головной офис БМВ
В Екатеринбурге разгорается скандал вокруг автоцентра «АвтоХаус» – официального дилера автомобилей марки BMW и других премиальных брендов машин. Потребители недовольны качеством услуг, оказываемых салоном. Жительница Екатеринбурга заявляет, что сотрудники автоцентра не только не смогли провести диагностику «сложной», по их словам, машины, но и подвергли ее владельца опасности, не сообщив, что неустраненная ими исправность Mini Cooper S может привести к поломке двигателя. После всей этой неприятной истории, сопровождавшейся, со слов автолюбительницы, еще и хамством, она решила написать претензию в головной офис компании BMW, чтобы в дилерском автоцентре провели проверку на соответствие стандартам качества компании.
«Я уже более 10 лет являюсь преданным потребителем продукции марки BMW. Последним автомобилем стал Mini Cooper S, приобретенный в 2011 году у официального дилера марки BMW – Автоцентра «АвтоХаус». Именно с ним и возникла неприятная ситуация, которая не только делает сомнительным дальнейшее пользование мной автомобилей марки, но и ставит под сомнение репутацию марки в регионе, – рассказала «Новому Региону» хозяйка автомобиля Валентина Гофенберг. – Недавно в автомобиле загорелся чек двигателя и появилась детонация при холодном запуске и последующей езде. В соответствии с инструкцией, я незамедлительно записала автомобиль на диагностику в автоцентр «АвтоХаус». Диагностика проводилась весь день, 13 октября. В итоге в конце дня нам выдали автомобиль на спущенных шинах, причем давление в них было критичным, хотя когда мы приехали в автоцентр, с автомобилем и с шинами все было в порядке».
На требования клиентов автоцентра накачать шины для нормального, а главное – безопасного – движения сотрудники ответили отказом, аргументировав это тем, что в сервисе не работал компрессор, а в бокс сложно заехать задним ходом. В итоге хозяйке транспортного средства предложили доехать до «нормального шиномонтажа», ведь «на шинах runflat вы можете проехать даже в таком состоянии 80 км». В результате в ближайшем колесном сервисе Валентина была вынуждена сделать ремонт, потратив 1070 рублей, хотя, напомним, в автоцентр «АвтоХаус» автомобиль приехал на нормальных не спущенных колесах, а значит и убытки должен был оплатить автоцентр.
«Мне кажется это ненормальным, что у официального дилера автомобилей марки BMW в сервисе всего один компрессор и тот неисправен. А самое интересное, что через полчаса после того, как мы уехали из «АвтоХауса», на машине снова загорелся тот же самый чек, детонация двигателя также имела место быть. То есть после дневной диагностики и сервиса автомобиль вновь был выдан неисправным и, кроме того, на спущенных колесах. Нормочасы, насчитанные за диагностику, соответственно, выставлены автоцентром к зачету заводом-производителем, – говорит Валентина Гофенберг. – На следующий день я позвонила в автоцентр. А там мне заявили, что «автомобиль сложный, поэтому сотрудникам трудно понять, почему горит чек, а диагностика… Будете ездить до тех пор, пока мы не поймем, в чем дело». Грубо говоря, мне сообщили, что я должна ездить в автоцентр ровно столько раз, сколько потребуется для того, чтобы его специалисты научились разбираться в показаниях диагностики «сложного автомобиля». Все это время нормочасы также, по-видимому, сотрудники собирались выставлять заводу-производителю к зачету, соответственно, увеличивая свою же прибыль. Результаты диагностики мне выдать отказались, причем в категоричной форме».
Но так как ездить на автомобиле с детонацией двигателя было не совсем безопасно, хозяйка авто решила идти до конца и повторно записала свой Mini Cooper S на диагностику 20 октября. Но повторная процедура никаких результатов также не дала.
«Из сервиса позвонили и сказали, что «диагностика не завершена и когда она будет завершена, никто не знает, может быть, сегодня, может быть, не сегодня…». Машина мне нужна была на следующий день, поэтому я ее решила забрать, а заодно запросить результаты внутренней диагностики, проведенной 13-го и частично проведенной 20-го октября, в чем мне вновь отказали. На вопрос, сколько еще раз потребуется приехать в сервис и какое время это займет, чтобы устранить неисправность, ответа получено не было, – рассказывает Валентина. – В подменном автомобиле было отказано, несмотря на то, что в этот раз специалисты сервиса настаивали на «абсолютной невозможности эксплуатации автомобиля с горящим чеком двигателя». Более того, мне интересно, а почему тогда мне об этом не сказали ранее? То есть все это время я ездила на потенциально опасной машине. Получается, автоцентр заинтересован в эксплуатации владельцем потенциально опасного автосредства, и, в том случае, если в результате таких действий будет серьезно поврежден двигатель, ремонт (сумма которого, соответственно, будет выставлена заводу-производителю) выльется в приятную для сервиса сумму».
Чтобы в очередной раз не мотать себе нервы и не сталкиваться с работниками «АвтоХауса», женщина решила пойти на более кардинальные меры и написать претензию в головной офис компании BMW с просьбой проверить работу, а главное – квалификацию сотрудников автоцентра «АвтоХаус», поскольку официальный дилер должен предоставлять качественные услуги, а не подвергать своих клиентов опасности.
«АвтоХаус» нарушил мои права как потребителя, отказавшись предоставить результаты проверки автомобиля, причем в категоричной и хамской форме. Не оказал качественные услуги по диагностике и ремонту автомобиля, не установил и не устранил неисправности, вынудив передвигаться на неисправном автомобиле. И нарушил еще множество различных инструкций. Поэтому я обратилась к специалистам центрального офиса BMW, чтобы они, во-первых, поспособствовали ремонту моего автомобиля. А во-вторых, чтобы провели проверку квалификации сотрудников сервиса «АвтоХаус» – как на предмет специальных знаний по обслуживанию и ремонту автомобилей, так и на предмет знаний законодательства о защите прав потребителя. А заодно проверили бы, соответствует ли фактическое количество нормочасов и запчастей, затраченных на обслуживание автомобилей, поскольку сейчас создается впечатление как искусственной накрутки нормочасов, так и заказа ненужных запчастей, которые постфактум реализуются владельцам постгарантийных автомобилей», – подчеркивает Валентина Гофенберг.
Как сообщила автовладелица «Новому Региону», она уже перевела текст жалобы в головной офис БМВ и намерена добиваться наказания салона по всей строгости закона, вплоть до лишения лицензии. «Такое отношение к клиентам и автомобилям для официального дилера недопустимо», – подчеркивает Гофенберг.
Екатеринбург, Анастасия Истомина
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».