AMP18+

Екатеринбург

/

С 1 декабря центральные улицы Екатеринбурга «повернутся вспять», став односторонними (СХЕМА)

Ровно через месяц екатеринбургским автомобилистам придется серьезно озаботиться заблаговременным выбором маршрутов. С подачи чиновников сразу несколько центральных улиц города сменят направления, став односторонними. Инициатива властей кардинально меняет привычную схему движения.

Как передает корреспондент «Нового Региона», подобными методами мэрия Екатеринбурга намерена решить проблему перманентного транспортного коллапса, который стал одной из главных проблем уральской столицы последнего времени. На этот раз чиновники запланировали изменить движение на восьми улицах, которые станут односторонними. Сегодня на официальном сайте мэрии опубликовали графическую схему новых «односторонок». По информации администрации, они будут организованы с 1 декабря 2012 года.

Итак, с этого момента одностороннее движение будет организовано на 8 улицах в следующих направлениях:

– по улице Мамина-Сибиряка – от Азина до Куйбышева (то есть в направлении, обратном от действующего);

– по улице Бажова – от Карла Маркса до Шарташской (движение также будет повернуто «вспять»);

– по улице Мичурина – от Шарташской до Первомайской;

– по улице Шарташской – от Бажова до Мичурина;

– по улице Тургенева – от Ленина до Первомайской;

– по улице Вали Котика – от Баумана до Энтузиастов;

– по улице Красноармейской – от Малышева до Ленина;

– по Колмогорова – от Одинарки до Машинистов.

В пресс-службе администрации Екатеринбурга отмечают, что моделирование и расчеты, проведенные специалистами, показали, что новая схема позволит снизить транспортную напряженность и увеличить пропускную способность городской улично-дорожной сети. Правда, рядовым автомобилистам в это верится с трудом. Несложно представить, что ждет водителей, которые ездят привычными путями на работу и обратно – домой, и ту неразбериху, которая непременно образуется из-за автомобилистов, заранее не проинформированных о смене схем движения.

Как показывает практика, введение в Екатеринбурге новых «односторонок» не приводит к кардинальному изменению ситуаций с пробками. Об отсутствии положительного эффекта также говорит рост числа ДТП на дорогах, которые стали односторонними. Так произошло, например, минувшей весной, когда в уральской столице пять улиц поменяли направление своего движения.

Рядовые автомобилисты тем временем начали обсуждать нововведения. Так, по мнению пользователя одного из городских интернет-форумов под ником «DIM333», с организацией новой схемы движения по Мамина-Сибиряка «встанет» улица Куйбышева. «Перекрестки Куйбышева – Луначарского – Белинского, Розы Люксембург, помрут. На Восточной и Луначарского в южном направлении тоже все встанет», – считает автомобилист.

Не видят горожане серьезной необходимости и в смене схемы движения на Бажова. «По Бажова пролетаю сейчас от Шевченко до Большакова, потом на Восточную – Ткачей – Машинную и добираюсь всего за 20 минут до «Екатерининского». А так (с новой «односторонкой»), придется по Восточной ехать, которая все время стоит», – отметил водитель с ником «Наy».

Другие автомобилисты сомневаются, что односторонняя Мамина-Сибиряка позволит машинам без особых проблем преодолевать путь от Челюскинцев до Куйбышева. Для беспрепятственного проезда необходимо как минимум улучшить движение по проспекту Ленина и Малышева, транспортные потоки которых постоянно мешают движению на более мелких улицах. По мнению екатеринбуржцев, проблема пробок должна решаться иными методами – строительством новых парковочных мест, возведением новых развязок и так далее, а не «изменением работы схем светофоров и введением новых «односторонок»». «Пока страной правит первая беда, от второй беды не избавиться», – резюмирует посыл скептиков пользователь «Dimычь».

Впрочем, среди мнений встречаются и другого характера. «Сейчас уже мало кто помнит двустороннюю Белинского, двустороннюю Мамина-Сибиряка. Как можно было с Малышева к Зоопарку подрулить Сколько тоже ныли когда там «односторонки» делали. И ничего – привыкли», – отметил пользователь «004».

Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт,