российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 16 ноября 2024, 06:26 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Депутаты свердловского ЗакСо получают угрозы от бизнесмена (ФОТО) О происходящем информировано УФСБ по Свердловской области

Демонополизация рынка железнодорожных грузоперевозок в Свердловской области обернулась «разборками» в духе 90-х. Объектами давления со стороны бизнеса становятся депутаты регионального Заксобрания. Автор затеи – бизнесмен, чья деятельность не раз вызывала вопросы у общественности – владелец компании «Транссибурал» Сергей Мазуркевич. Дело развивается очень энергично – не обошлось без открытых угроз в адрес парламентариев и вмешательства УФСБ по Свердловской области. Подробности – в материале «Нового Региона».

«Секрет успеха»

Об истории бизнес-свершений Сергея Мазуркевича написано уже немало. Даже странно, что стремительно обрастающего разного рода регалиями бизнесмена еще не приглашают в уральские вузы читать студентам лекции на тему «Секрет моего успеха». Но этому может быть свое объяснение – до некоторых пор владелец компании «Транссибурал» Сергей Мазуркевич предпочитал находиться в тени. Например, в той, что отбрасывают спины высокопоставленных чиновников. В случае с Мазуркевичем, (если верить депутатских расследованиям, прим. НР), «спины» были влиятельны. Одна принадлежала экс-премьеру областного правительства Анатолию Гредину, вторая – бывшему министру транспорта Геннадию Маренкову. Принято считать, что знакомство с этими чиновниками и позволяло Мазуркевичу не только позиционировать свою компанию в качестве «базового» грузоперевозчика на СвЖД, но и при поддержке Минтранса пытаться замкнуть этот рынок полностью на «Транссибурале». К счастью, окончательно и бесповоротно усилить рыночную долю «Транссибурала» с помощью такой разновидности «частно-государственного партнерства» не вышло: заслон на его пути выставили депутаты свердловского ЗакСо.

С другой стороны, если юридически оформить компанию «Транссибурал» «базовым» грузоперевозчиком не удалось, фактический захват этого рынка в границах деятельности Свердловской железной дороги все-таки был осуществлен. Особо углубляться в детали не будем – за последние 1,5 года тот вопрос десятки раз становился поводом для публикаций и многочисленных депутатских запросов. В ЗакСо даже сформировался пул экспертов на тему ликвидации монополизации рынка железнодорожных перевозок – парламентарии Исаков, Альшевских и Ионин. «Транссибуралу» и Мазуркевичу особо «не глянулся» именно последний. Это объяснимо – Ионин стал первым, кто довел проблему монополизации грузоперевозок на СвЖД сначала до формата «парламентских слушаний». Когда же вскрылся теневой сговор между ОАО «ВГК» и «Транссибуралом», схема стала предметом разбирательства антимонопольной службы.

Более того – ФАС готовится вынести решение о том, что рынок железнодорожных перевозок в Свердловской области был монополизирован искусственно. Еще недавно отчаянно сопротивлявшейся ВГК пришлось перейти на заключение прямых договоров с грузоотправителями Свердловской области. Перед этим заводам приходилось идти на посреднические переплаты, которые получал владелец компании «Транссибурал» Сергей Мазуркевич.

Благодарности и угрозы

Надо сказать, что заводы по достоинству оценили старания депутатского корпуса по демонополизации рынка железнодорожных грузоперевозок Свердловской области. Так, руководители сразу четырех предприятий – ОАО «Первоуральское рудоуправление», ОАО «Ураласбест» (градообразующее производство), «Режевской камнедробильный завод» и «Щебень полуночного 1» направили в адрес спикера ЗакСо Людмилы Бабушкиной письмо со словами благодарности в адрес сразу нескольких депутатов – Андрея Альшевских и Дмитрия Ионина.

Производители нерудных материалов благодарят парламентариев «за поддержку усилий, направленных на отстаивание интересов в вопросе равнодоступности к погрузочным ресурсам ОАО «ВГК» и недопущения монополизации рынка перевозок строительных грузов, производимых предприятиями Свердловской области». Они даже не стали скрывать, что для защиты от схемы «ВГК и Мазуркевича» подключили административный ресурс в лице депутатов. Только это, по словам топ-менеджеров, позволило данным предприятиям добиться заключения прямых договоров на подачу вагонов с одним из самых крупных операторов России – ОАО «ВГК», минуя посредническую деятельность «Транссибурала».

Но даже такие аргументы не остановили Сергея Мазуркевича в попытках «разобраться» с депутатом Иониным. Сначала от лица ООО «Транссибурал» он подал иск в Арбитражный суд Свердловской области с требованием обязать Ионина опровергнуть «заведомо ложные сведения» в адрес ВГК и «Транссибурал». Причем сделать это решил «красиво» – взыскать с Ионина всего 4 тысячи рублей в качестве оплаты госпошлины.

Но это внешняя сторона – та, что видна прессе. Параллельно для давления на Ионина были задействованы другие рычаги – сначала увещевания, потом угрозы. Произошедшее с ним, парламентарий уже изложил в заявлении на имя начальника УФСБ по Свердловской области Бориса Козиненко, копия которого имеется в распоряжении «Нового Региона». Ионин рассказывает, к примеру, о встрече с Мазуркевичем 27 июля сего года около 23 часов в кафе «Веранда». Владелец «Транссибурала» был в компании неких крепких молодых людей. Ионин в тот момент ужинал с коллегой по ЗакСо – также депутатом Максимом Ряпасовым.

«Увидев меня, Мазуркевич С.Л. подошел и в грубой форме предложил мне выйти и поговорить. Видя агрессивное поведение Мазуркевича С.Л., а также тот факт, что он находится в состоянии опьянения, я, не желая портить ужин остальным посетителям кафе, согласился отойти и поговорить около барной стойки», – говорится в заявлении депутата.

Не будем передавать содержание заявления полностью, укажем лишь, что сначала Мазуркевич позвал Ионина к себе на работу, а затем стал угрожать. При этом перевозчик бравировал своими личными связями с губернатором Евгением Куйвашевым и даже уверял, что тот его боится (!) Кроме того, Мазуркевич щеголял связями с высокопоставленными чинами из прокуратуры (которые закроют все дела о монополизме и т.п.). Кроме того, бизнесмен признался, что служба безопасности «Транссибурала» по его личному указанию осуществляет за Иониным наблюдение.

Добавим, что депутат расценивает угрозы Мазуркевича о причинении жизни и вреда ему самому и членам семьи, как вполне реальные. И просит УФСБ проверить изложенные факты, а также принять меры для предотвращения незаконных действий со стороны Сергея Мазуркевича.

«Друзья-парламентарии»

Тем временем появляются сведения о возможных новых покровителях «Транссибурала». Тех, кто пришли на смену «выведенным из игры» Анатолию Гредину и Геннадию Маренкову. По сведениям депутата ЗакСо Андрея Альшевских, Мазуркевич «крепко держится за Павла Сергеевича Дорохина» – депутата Госдумы, попавшего в палату по спискам КПРФ от Свердловской области. Альшевских – сам член коммунистической партии, поэтому инсайду с его стороны можно верить. Он утверждает, что депутатская приемная г-на Дорохина находится в том же здании, где офис «Транссибурала». «Спрашивается, официально ли ее оформили? Для красоты? Или чтобы правоохранительные органы не могли наведаться?», – задается вопросом Альшевских.

К слову, именно помощник депутата ГД Дорохина – Виктор Косинов замещает функционал г-на Мазуркевича в «Транссибурале». И именно Косинов писал жалобу в УФАС по Свердловской области с просьбой остановить расследование по делу «Транссибурала».

Кстати – непосредственно парламентские заслуги Павла Дорохина перед Свердловской областью вызывают вопросы и со стороны журналистов. По крайней мере, он ни разу не откликнулся на просьбы региональных СМИ прокомментировать тот или иной вопрос. В отличие от других своих коллег, прошедших в ГД от других партий. Происходит это следующим образом: Дорохин сначала просит у редакции время на «погружение в тему», а потом исчезает из поля зрения журналистов, очевидно, по принципу «авось забудут».

Добавим, что связи Мазуркевича с депутатским корпусом не остались незамеченными и блогосферой. «Мазуркевич уже не знает куда постучаться. Сначала к Шептию (Виктор Шептий, секретарь СРО «ЕР» – прим. НР) пытался подмазаться, в «Единую Россию», тот его игнорировал. Теперь к коммунистам записался. Вот это точно демонстрирует его как человека. На всё готов. Никаких убеждений. Считает власть инструментом для достижения своих целей. Карманы попутал», – полагает блогер Крутон.

«Плавающие» налоги

Согласно официальным данным, за 8 месяцев нынешнего года ВГК перечислила в бюджет Свердловской области почти 2,1 млрд. рублей. Это больше, нежели за весь 2011 год, отмечает корреспондент «Нового Региона» – тогда компания направила в бюджет и внебюджетные фонды 1,9 млрд. рублей. Это обстоятельство не может не наводить на определенные размышления. Ведь если ВГК изначально были созданы комфортные налоговые условия, куда прежде уходили средства? На это же обращает внимание Дмитрий Ионин. Сам он считает, что налогов стало больше из-за вынужденного отказа ВГК работать с посредниками, спекулировавшими вагонами и тарифами. Однако парламентарий далек от мысли, что компания сделала это добровольно – для разрушения этой схемы немало усилий приложили именно депутаты ЗакСо.

«Одно из наших главных достижений, наряду с появлением на рынке свободных вагонов и снижением цены, является то, что прибыли ВГК больше не оседают на различных юридических лицах. Соответственно, растет и объем налоговых отчислений», – говорит Дмитрий Ионин.

Впрочем, депутаты не склонны преувеличивать свои заслуги, отмечает корреспондент «Нового Региона». В ЗакСо вспоминают про прогнозные расчеты налоговых поступлений ВГК, на основании которых региональные власти предоставляли ей налоговые льготы. Два года назад в администрации губернатора радужно рапортовали, что за 10 лет пришедшая на Средний Урал ВГК заплатит в бюджеты всех уровней порядка 50 млрд. рублей. «Однако за два года указанные показатели будут достигнуты лишь на 10%, что в два раз ниже запланированного», – отмечает Ионин. Он уверен, что это обстоятельство может стать поводом для того, чтобы депутаты ЗакСо в ближайшее время инициировали вопрос о пересмотре налоговых льгот ВГК. «Новый Регион» будет следить за развитием событий.

По наблюдениям региональных депутатов, Мазуркевич «крепко держится за Павла Сергеевича Дорохина» – депутата Госдумы, попавшего в палату по спискам КПРФ от Свердловской области

Екатеринбург, Александр Клубов

Екатеринбург. Другие новости 06.11.12

Екатеринбургский театр кукол отмечает 80-летие. / Суды над участниками разогнанного «Русского марша» начнутся 8 ноября. / В аэропорту «Кольцово» самолет с 200 пассажирами выкатился за пределы ВПП во время посадки. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках