российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 20 декабря 2024, 15:13 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Минтранс Свердловской области обещал автопредприятиям помочь с установкой тахографов Чтобы не допустить транспортного коллапса

Министерство транспорта и связи Свердловской области готово рассмотреть заявки от муниципальных и госпредприятий на субсидирование установки тахографов в автобусах и грузовых автомобилях. С 1 апреля 2013 года такими техсредствами, обеспечивающими безопасность движения, должны быть оснащены все транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров. Иначе деятельность автопредприятий ожидает приостановка, а руководство – большие штрафы. Но для закупки и монтажа тахографов необходимо предусмотреть десятки миллионов рублей в областном бюджете.

Сегодня в Екатеринбурге состоялось заседание рабочей группы по обсуждению целевой программы «Развитие транспортного комплекса Свердловской области на 2011-2016 годы», на котором, в том числе, обсуждалась актуальная для региона проблема установки тахографов на грузовом и пассажирском автотранспорте. Владельцам предприятий и минтрансу удалось предварительно договориться о совместной работе в рамках программы, благодаря которой возможно удастся предотвратить коллапс в транспортной системе, который, по мнению экспертов, может начаться с 1 апреля 2013 года. Проблема теперь – в одобрении правительства и финансировании.

Как ранее писал «Новый Регион», согласно сразу нескольким законодательным актам и грядущим поправкам в КоАП, все транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров, должны быть к 1 апреля 2013 года оснащены тахографами и спутниковой навигацией ГЛОНАСС. В противном случае и владельцев автопредприятий, и даже водителей ожидают внушительные штрафы – десятки тысяч рублей, либо вообще приостановка деятельности перевозчика сроком до 90 суток. Тахограф – это своеобразный «черный ящик» для наземного транспорта, его устанавливают в машине, и он регистрирует такие параметры как скорость движения, пробег автомобиля, маршрут, периоды труда и отдыха водителя и многое другие. Таким образом, благодаря установке тахографа снижается риск ДТП из-за усталости водителя, а также появляется возможность отслеживать местонахождение транспорта.

«Сейчас ситуация, сложившаяся в сфере организации безопасности эксплуатации пассажирского и коммерческого автотранспорта в Свердловской области, критическая. Если проанализировать сводки СМИ о ДТП, то мы увидим, что большая часть приведенных случаев – это ДТП с грузовиками и автобусами, водители которых превысили скорость, отвлеклись или уснули за рулем. С начала этого года более пяти тысяч человек получили ранения на дорогах Свердловской области. Эти страшные цифры говорят о том, что одна только Госавтоинспекция не может решить вопрос со снижением аварийности, – отметил на заседании председатель комитета по транспорту областного Союза промышленников и предпринимателей Валерий Савельев. – Сейчас у нас появился инструмент, с помощью которого, надеюсь, удастся переломить ситуацию с безопасностью на дорогах в целом, – это обязательная установка тахографов. Как только в машине устанавливается прибор, который следит за скоростью, за интервалами в работе, водители начинают вести себя намного дисциплинированнее. Так что я считаю, что закон, который обязывает владельцев предприятий установить тахографы, принят очень своевременно».

Но, несмотря на очевидную пользу от спецтехники, Свердловская область существенно отстает от соседних регионов по использованию тахографов в грузовых и пассажирских перевозках. Коммерческие предприятия только начинают эту работу, в то время как муниципальные и государственные унитарные предприятия вовсе остаются в стороне. Поэтому специалисты опасаются, что после 1 апреля 2013 года пассажирские автобусы и грузовой транспорт попросту могут не выйти в рейсы, и тогда область ожидает транспортный коллапс.

«В первую очередь, такая пассивность в этом вопросе связана с тем, что действие закона начнется только с апреля 2013 года. Также с апреля 2013 года предусмотрен штраф за отсутствие тахографа – до 10 тысяч рублей с юрлица. Кроме того, установка оборудования требует существенных затрат, – считает Валерий Савельев. – Например, чтобы оснастить тахографами весь муниципальный парк пассажирских перевозок только одного Екатеринбурга, потребуется порядка 23 миллионов рублей! Субъекты федерации, где эта работа существенно продвинулась, решили финансировать затраты по установке тахографов на машинах МУПов и ГУПов частично из средств областного бюджета. В частности, по такому пути пошли в Амурской, Томской областях, в настоящее время работа ведется с предприятиями в Пермском и Камчатском краях, Костромской, Оренбургской, Нижегородской областях и других субъектах. В этих регионах созданы областные целевые программы, которые курируют министерства транспорта».

Поэтому члены комитета по транспорту Союза промышленников и предпринимателей предложили министерству транспорта и связи региона внести в областную целевую программу «Развитие транспортного комплекса Свердловской области на 2011-2016 годы» расходы на субсидирование части затрат по установке тахографов на грузовых автомобилях и пассажирских автобусах МУПов и ГУПов. Специально для этого должна быть создана рабочая группа, которая проанализирует, сколько предприятий нуждается в субсидиях, в каких муниципалитетах проблема стоит наиболее остро и сколько средств понадобится на оснащение всего автопарка Свердловской области. В работе группы примет участие министр транспорта и связи Александр Сидоренко, который обещал выйти на правительство области с предложением включить пункт об оснащении транспорта тахографами в ОЦП и направить на эти мероприятия субсидии из областного бюджета.

«Новый Регион» будет следить за развитием событий.

Ссылка по теме:

После 1 января на дороги могут не выйти большинство пассажирских автобусов и грузовиков >>>

Екатеринбург, Ольга Тарасова

Екатеринбург. Другие новости 19.11.12

Новое в скандальной истории с «Лексусом», сбившим женщину на тротуаре: водитель иномарки пожаловался на нее в полицию. / Комиссии по безопасности дорожного движения оказались бесполезным сборищем формалистов. / Публичные слушания по бюджету Екатеринбурга могут превратиться в «политические смотрины». Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках