Горожане жалуются на Е-карту: владельцы транспортного сервиса внезапно поменяли пользовательские условия
Жители Екатеринбурга жалуются на владельцев сервиса «Е-карта» – из-за повышения предельной стоимости платы за проезд в общественном городском транспорте «неиспользованные» вовремя поездки больше нельзя «перекинуть» на следующий срок. Деньги, оставшиеся на балансе карты, теперь «сгорают», фактически просто оседая в кармане владельца сервиса. Граждане уже пишут жалобы в Роспотребнадзор, в мэрию и приемную губернатора.
Как передает корреспондент «Нового Региона» у некоторых пользователей транспортной карты Екатеринбурга возникли технические проблемы в начале этого месяца. Речь идет о тех екатеринбуржцах, кто пользуется тарифом с ограничением числа поездок на 60 дней. Всего за этот период можно совершить 40 поездок. При этом многие из пользователей «Е-карты» не успевают использовать их все, и ранее им предоставлялась возможность «перекинуть» непотраченные поездки на следующую 60-дневку. Однако сейчас горожане столкнулись с тем, что кассиры пунктов пополнения баланса транспортной карты отказались проводить эту процедуру.
«Проблема возникла, когда я 2 декабря попыталась пополнить свою Е-карту и продлить свои оставшиеся поездки, – пишет жительница города на одном из екатеринбургских форумов под ником «Little Irina». – Как мне удалось выяснить у кассира станции метрополитена, в которую я обратилась для выполнения операции по Е-карте, существует какой-то локальный документ, текст которого даже не доведен до сведения потребителей-владельцев Е-карт».
По словам горожанки, в таинственном документе сказано, что с 14.11.2012, в связи с повышением стоимости проезда, продление по ранее приобретенным тарифам невозможно. Фактически пользователь Е-карты должен «выкатать» все предоплаченые поездки до конца 60-дневного периода – иначе они просто «сгорают», а деньги за них не возвращаются. «В данном случае имеет место обман потребителей, так как сотни тысяч владельцев Е-карт были поставлены перед фактом и вынуждены были в день окончания своего тарифа проститься со своими деньгами в виде оплаченного лимита поездок, не подозревая о таком подвохе», – негодует жительница Екатеринбурга.
Об аналогичной проблеме пишет и другой пользователь Е-карты. «Никакого документа у них нет – мне пытались показать всякие приказы на основе постановления администрации города – там про это ни слова. Звонок на «горячую линию» вызвал отупление со стороны оператора – она просто тупо прочитала правила и сказала, что там ничего про это нет. Метрокассиры сказали, что это ОАО «Информационные системы» просто тупо перепрограммировало терминалы, и у них нет возможности сделать это», – отмечает форумчанин «Homer J Simpson».
Отметим, что рассерженные горожане, по их словам, обратились по данному вопросу с жалобами в свердловское управление Роспотребнадзора, а также разослали письма в администрацию Екатеринбурга и в приемную свердловского губернатора. Однако, как сообщили «Новому Региону» в надзорном ведомстве, за последнее время обращений такого рода им не поступало, и «вообще, это не в их компетенции».
Добавим, что владельцы сервиса «Е-карта» – ОАО «Информационная сеть», объясняя причины изменения условий для пользователей транспортной карточки, ссылаются на документы из мэрии. «В связи с изменением стоимости проездных билетов в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга № 4815 от 07.11.2012 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Главы Екатеринбурга и Администрации города Екатеринбурга», обращаем внимание, что проездные билеты, приобретенные по старой стоимости действительны для проезда в течение всего срока действия, – сообщается на сайте ОАО «Информационные сети». – Кроме того, пополнение действующих проездных билетов, по новой стоимости возможно, только при условии лимита поездок = 0 или окончания срока действия проездного билета». Словом, в компании утверждают, что «перебросить» неизрасходованные поездки на новый период пользования «Е-картой» нельзя – можно лишь потратить их в ограниченный срок.
Вместе с тем, как рассказал «Новому Региону» директор «Екатеринбургского муниципального центра защиты прав потребителей» Андрей Артемьев, действия поставщика услуги, о которых пишут горожане, незаконны – причем сразу по двум критериям. «Во-первых, изменения условий договора в одностороннем порядке не допускается – это ст. 310 Гражданского кодекса РФ, а также ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей». Никакого одностороннего изменения в договоре делать нельзя, – пояснил собеседник агентства. – Во-вторых, деньги «сгореть» не могут. Допустим, у вас есть проездной на пять поездок. Две вы израсходовали, а три – нет. Сами поездки действительно по истечении какого-то срока могут стать недействительными. Поездки – да, но не деньги, оплаченные за них. Это противоправно. Деньги ведь не колбаса – они не портятся. И если поставщик не может оказать услугу, то он должен вернуть деньги. Кроме того, поскольку эти средства находятся на счете, то по общему принципу на них должны начисляться проценты как минимум по ставке рефинансирования ЦБ РФ. Подчеркну, что если это средства, которые положил человек на карточку из своего кармана, то деньги пропасть не могут, это абсурдно с точки зрения закона».
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».