Екатеринбургские автолюбители неохотно оформляют самостоятельно мелкие ДТП, сумма ущерба по которым не превышает 25 тысяч рублей. Горожане предпочитают вызывать на места аварий сотрудников ГИБДД, и только с ними заполнять необходимые документы. Многие уверены, что положенных по так называемому «европротоколу» денежных средств не хватит на ремонт авто.
Как сообщил сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге начальник городского управления ГИБДД Юрий Замятин, всего за 11 месяцев текущего года на территории уральской столицы было зарегистрировано более 50 тысяч ДТП. Почти пятая часть из них – 9,5 тысяч аварий – была оформлена сотрудниками Госавтоинспекции как «железо». Хотя по закону такие мелкие дорожные происшествия водителям можно «оформить» самостоятельно. Для этого уже несколько лет существует «европротокол» – специальная форма извещения о ДТП, которую по упрощенной системе сами заполняют участники ДТП, и которая подтверждает право на получение страховой выплаты по ОСАГО.
«В большинстве своем мелкие ДТП – это касательные столкновения, повреждение лакокрасочного покрытия или отдельных частей ТС. Такие ДТП можно оформлять самим, если соблюдены четыре нюанса «европротокола»: если в ДТП нет пострадавших, вред причинен только имуществу; в происшествии участвуют два ТС, каждый из которых застрахован; один из водителей полностью бесконфликтно признает свою вину и сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, – рассказал Замятин. – Однако на деле сотрудникам ДПС приходится уделять внимание не безопасности дорожного движения, а заниматься во время службы оформлением таких ДТП».
Тот факт, что система упрощенного оформления мелких ДТП в Екатеринбурге потерпела фиаско, подтверждают и страховщики. Как сообщил на пресс-конференции председатель Союза страховщиков «Белый соболь» Олег Цыпулин, за год «европротоколом» воспользовались, и тем самым снизили нагрузку на ГИБДД, всего несколько тысяч человек. Остальные, попав в пустяковую аварию, спровоцировали пробки, пока ждали дорожных инспекторов.
Основная причина отказа автолюбителей самостоятельно оформлять ДТП – опасение того, что они не уложатся в допустимый лимит компенсации стоимости повреждений (25 тысяч рублей).
По словам Цыпулина, сегодня действительно сложно определить, хватит ли этих денег для восстановления автомобиля. Далеко не все автовладельцы знают расценки на запчасти и ремонт своей машины, а ведь могут быть еще и скрытые повреждения. «При этом зачастую при ремонте необходимо полностью снимать бампера или крылья. И красится не только поврежденное место, а вся деталь. Сколько это будет стоить, если сам автомобиль оценивается в 500 тысяч рублей, иногда сказать сложно», – пояснил страховщик, добавив, что ситуация может измениться, если по «европротоколу» увеличат сумму компенсации до 50 тысяч рублей.
Отметим, что упрощенной схемой оформления ДТП уральцы не пользуются еще и потому, что не всегда на месте определяется обоюдно виновник аварии (как показывает практика, за редким исключением, все всегда абсолютно правы). Помимо этого, от «европротокола» автомобилисты отказываются, потому что боятся неверно оформить необходимые бумаги, что даст основания страховой компании отказать им в выплате.
Екатеринбург, Игнат Бакин
Екатеринбург. Другие новости 13.12.12
Над Екатеринбургом вновь повисла «зимняя радуга» – гало (ФОТО). / В Екатеринбурге «скорая помощь» врезалась в опору моста, спеша на вызов (ФОТО). / Мэрия Екатеринбурга пугает граждан: школьники не пойдут на физкультуру на улице только при –150 градусах по Цельсию (ФОТО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».