Мэрия Екатеринбурга не может определиться – много или мало пассажиров пользуются метро
В мэрии Екатеринбурга никак не могут определиться с тем, много или мало пассажиров пользуются городской подземкой. Но строить вторую ветку метрополитена все равно хотят – за счет федерального бюджета.
Администрация Екатеринбурга представила очередной отчет по пассажиропотоку одной из двух недавно введенных в эксплуатацию станций метрополитена – «Чкаловской». Напомним, она была открыта 28 июля прошлого года. За прошедшее время ее пассажирами стали 2,2 миллиона человек. «Таким образом, на сегодняшний день общий пассажиропоток станции составляет около 440 тысяч пассажиров в месяц», – отметили в пресс-службе администрации города.
Ранее мэрия публиковала аналогичный отчет по станции «Ботаническая», которая была открыта 28 ноября 2011 года. За год ее работы пассажиропоток составил 5,4 миллиона пассажиров. «По итогам ноября в среднем за сутки станция обслуживает 16800 человек», – сообщили в мэрии.
Между тем, ранее глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб заявлял о том, что открытие, например, «Ботанической» не оправдало ожиданий мэрии, т.к. количество пассажиров, которые предпочли подземку иным видам транспорта, оказалось почти в два раза меньше, чем планировали в администрации. «Не знаю, почему так происходит, может, на личный транспорт пересаживаются», – отметил летом этого года сити-менеджер, выступая с ежегодным отчетом перед депутатами ЕГД.
Тогда же Александр Якоб отметил, что финансировать из местной казны строительство второй ветки метро в Екатеринбурге бессмысленно, отметив, что это будет равноценно «закапыванию денег в землю». Через некоторое время после этого заявления выяснилось, что и федерация не намерена выделять средства из госбюджета на строительство второй линии екатеринбургского метрополитена. Об этом сообщал российский вице-премьер Аркадий Дворкович. Примечательно, что после известия о том, что Екатеринбург денег от федерации может и не получить, тон официальных публикаций о пассажиропотоках на метро изменился.
Теперь оказалось, что метрополитен – весьма популярный вид транспорта в Екатеринбурге. Впрочем, сработает ли этот маневр и получит ли город финансирование из госказны, по-прежнему неясно. «В настоящее время администрация Екатеринбурга готовит проект второй линии городской подземки, – говорят в мэрии. – Перспективы ее строительства напрямую связаны с финансированием из федерального бюджета».
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».