Проект «Кольцово» по развитию региональной авиации получил продолжение в Поволжье
Инициативу аэропорта «Кольцово» двухлетней давности перенял Приволжский федеральный округ. В нынешнем году по программе Минтранса в Поволжье запущен проект субсидирования региональной авиации, позволяющей развивать маршрутную сетку в радиусе 1000 километров. На проект уже выделено 600 миллионов рублей.
Напомним, два года назад «Кольцово» закупил несколько самолетов, которые выполняли рейсы на небольшие расстояния. По словам экс-директора аэропорта Евгения Чудновского, воздушные судна летают до сих пор, а региональные направления будут продолжать действовать и в течение этого года. В нынешнем качестве руководитель УК «Аэропорты регионов» Чудновский сообщил, что не планирует дальше расширять такую деятельность. «Мы подвели итоги по этому проекту, эффект от таких перевозок есть. Но когда происходила закупка самолетов, в большей степени эта была демонстрация правительству, что у нас есть люди, которые могут летать на таких направлениях. С точки зрения бизнеса, подобные региональные рейсы не приносят большое количество пассажиров, но приносят качество в развитии маршрутной сетки в радиусе 1 тысячи километров. Вообще это не дело аэропортов – покупать самолеты и начинать такую деятельность. Но в то время нам пришлось это сделать, и полученные результаты вдохновляют, эффект от таких региональных перевозок точно есть», – рассказал собеседник «Нового Региона».
По его словам, проект «Кольцово» был первой версией субсидирования региональной авиации. Вторая версия сейчас активно развивается в Приволжском федеральном округе. «Минтрансом была создана программа субсидирования перелетов региональной авиации, но в 2012 году она сработала неэффективно, потому что сделали не то, что собирались сделать. В 2013 году никаких изменений в программе не последовало, поэтому я считаю именно этот вариант «мертворожденным ребенком». Но надежда есть на Поволжье. Там запущена пилотная программа субсидирования региональных рейсов. Проект будут субсидировать субъекты федерации, на это выделено порядка 600 миллионов рублей. Планы амбициозные, составлено солидное расписание количества и частоты полетов. Конечно, там будет еще куча проблем, но важно, что программу поддерживает полпред Приволжского округа, благодаря ему запуск и состоялся. И, по сути, эта программа именно то, что мы делали пару лет в «Кольцово» за собственный счет», – разъяснил экс-директор уральского аэропорта.
По его мнению, если проект Минтранса и Росавиации по развитию региональной авиации станет эффективным, то прибегать к закупке самолетов другим аэропортам больше не придется.
Екатеринбург, Валентина Ярославцева
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».