AMP18+

Екатеринбург

/

Для «трасс смерти» придумали специальный дорожный знак (ФОТО)

Энтузиаст из Самары придумал специальный дорожный знак, призванный предупреждать водителей о «проклятых участках» дорог. Запатентованный дорожный указатель может быть использован во многих регионах России. В частности, на Среднем Урале на установку таких знаков может претендовать Серовский тракт, где практически ежедневно в ДТП гибнут и калечатся люди.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в конце прошлого года самарец Сергей Скороумов зарегистрировал в Роспатенте необычный дорожный знак, предупреждающий автомобилистов о геопатогенной зоне. По мнению мужчины, такие участки Земли напрямую влияют на количество автокатастроф. Поэтому он предложил оборудовать гибельные места специальным знаком, уверяя, что это позволит в разы сократить риск смерти пешеходов и водителей.

«ДТП по формальной причине «водитель не справился с управлением» происходят каждый день. Гаишники говорят: из-за невнимательности. Водители винят плохие дороги. Ученые же дают свое объяснение: «непонятные» аварии происходят не везде, а в геопатогенных зонах. Это участки земной поверхности, где геологическая среда оказывает негативное воздействие на человека, животных и растения», – цитирует Скороумова «АиФ-Самара».

Со слов мужчины, потоки отрицательной энергии бьют из-под земли подобно прожекторам. Если под землей есть пустоты или проложены коммуникации, аномалии усиливаются. Электронные приборы начинают сбоить. А водитель автомобиля, оказавшийся в такой зоне, может на долю секунды потерять ориентацию в пространстве.

Как рассказывает Сергей Скороумов, подобных «проклятых дорог» в России, где ДТП происходят со странным постоянством, предостаточно. К их числу можно отнести и трассу «Серов – Екатеринбург», которая фигурирует в сводках правоохранительных органов с пугающей регулярностью, отмечает корреспондент «Нового Региона». Не проходит недели, чтобы ГИБДД не сообщала об очередном ДТП на определенном километре этой автодороги. Из-за невероятно огромного числа аварий, среди рядовых автомобилистов Серовский тракт пользуется дурной славой – между собой уральские водители трассу называют не иначе как «дорогой смерти». Многочисленные венки и погребальные камни, расположенные вдоль дороги, давно стали здесь неотъемлемой частью пейзажа. Трассу даже специально освятили православные священники. Но это на число аварий никак не повлияло.

Скороумов отмечает, что в настоящее время дорожные правила предусматривают установку в подобных местах только знака «Прочие опасности». «Но такие знаки годятся разве что для странностей вроде миграции лягушек или «тропы кабанов». А предупреждать-то надо об очаге ДТП, о месте, где случалась неоднократная гибель людей и где требуются максимальное внимание, осторожность, как минимум, обязательное снижение скорости – до 20-40 км/ч», – говорит самарец.

В связи с этим Скороумов предлагает устанавливать на «чертовых местах» трасс запатентованный им дорожный знак. «Он является предупреждающим и называется «Здесь гибнут люди в ДТП». И в нашей стране, и за рубежом национальные программы по безопасности дорожного движения направлены, прежде всего, на ликвидацию очагов повышенной аварийности. Потому при разработке проекта знака я исходил из того, что главное и самое дорогое – это человек, его жизнь! Это единственный из всех дорожных знаков, несущий информацию о том, что дорога – то место, где гибнут люди в ДТП, – говорит Скороумов. – Я считаю, что данный знак, как ни один другой, будет застревать в сознании человека».

Выглядит знак самарца следующим образом: в красном треугольном обрамлении на черном фоне находится стилизованное «пятно крови» в виде треугольника – указателя. Контрастное сочетание яркого красного и черного цветов должно, по мнению автора, воздействовать на зрение и психику человека. «Это сочетание исторически ассоциируется во многих странах, включая Россию, с траурным ритуалом, смертью. Поэтому его будут адекватно воспринимать и иностранные водители, оказавшиеся на российских дорогах. По сути, этот знак – своеобразная шокотерапия для участников дорожного движения в России», – подмечает энтузиаст.

Добавим, что со своим предложением об установке подобного знака Скороумов уже обратился в ГИБДД. Но в Госавтоинспекции посчитали, что мужчина для начала сам должен оплатить его производство, и только потом инспекторы решат окончательно – устанавливать его на трассах или нет. Между тем, чтобы оборудовать одно гиблое место загородной трассы, нужны десятки тысяч рублей, что самарцу не под силу.

Ссылки по теме:

Серовская автодорога закрепила статус «трассы смерти» – за один день 9 погибших (ФОТО)/С начала года на Серовском тракте произошло уже 105 аварий >>>

Серовский тракт останется «дорогой смерти» еще долго >>>

Уральскую «трассу смерти» окропили святой водой – в ГИБДД надеются, что это поможет сократить число аварий (ФОТО)>>>

Уральская «трасса смерти» периодически будет оснащаться радарами ГИБДД >>>

Главе МВД предложат решить вопрос об отставке начальника свердловской ГИБДД Юрия Демина >>>

Самара, Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Центр России, Общество, Россия, Транспорт, Фоторепортаж,