Уральский завод гражданской авиации может лишиться заказов
Уральский завод гражданской авиации в ближайшее время может потерять солидную часть своих заказов. Россия совместно с Узбекистаном планирует построить совместное предприятие по ремонту российских вертолетов на базе авиаремонтного завода в городе Чирчик (Узбекистан). Общая стоимость проекта составляет, по предварительным данным, 20 миллионов долларов. Договоренность о совместных инвестициях в строительство завода уже достигнута – переговоры проводились на самом высшем уровне, при участии президента Узбекистана Ислама Каримова и главы Федерального агентства по промышленности РФ Бориса Алешина. Проект создания совместного предприятия «УзРосАвиа» по ремонту вертолетной техники уже включен в перечень 37 узбекско-российских инвестиционных проектов, на которые будет потрачено два миллиарда долларов. Данный перечень был разработан в рамках реализации договора о стратегическом партнерстве между Узбекистаном и Россией, подписанного в июне 2004 года в Ташкенте президентами двух стран.
Предполагается, что на новом предприятии будут ремонтироваться вертолеты российского производства, эксплуатирующиеся в странах третьего мира, таких как Алжир, Ливия, Перу, Бангладеш, Малайзия и других. Пока ремонтом техники для Малайзии и других вышеперечисленных стран занимается в числе прочих и Уральский завод гражданской авиации. Однако в случае появления новой площадки – с новейшим оборудованием и тщательно подобранным персоналом (именно таковы планы кураторов проекта) – УЗГА рискует потерять существенную часть своих заказов, поскольку деловая и профессиональная репутация была испорчена катастрофами, в которые попали вертолеты, проходившие ремонт на уральском предприятии. Напомним, первая авиакатастрофа произошла в Малайзии 17 апреля 2004 года. Созданная для расследования ЧП комиссия пришла к выводу, что по предварительным данным, причиной аварии стало разрушение первого и второго покрывающих дисков турбины компрессора. Эти детали были установлены во время капитального ремонта в 2000 году на Уральском заводе гражданской авиации. Позже компания-производитель дисков «Мотор Сич» (Запорожье, Украина), запчасти которого УЗГА в то время использовал для ремонта двигателей (сейчас предприятия не сотрудничают), заявила СМИ, что образцы паспорта (сопровождающие документы с указанием характеристик деталей) на диски, использованные для ремонта Ка-32, являются поддельными, и с предприятия на УЗГА не поступали. Эта информация и стала причиной проверок уральского завода, которые начала свердловская транспортная прокуратура. Сотрудники надзорного органа проверяли документацию по ремонту вертолета, чтобы установить использовались ли некачественные или контрафактные запчасти для ремонта вертолета. «Если этот факт подтвердится, то мы должны будем установить, каким образом контрафактная продукция попала на предприятие и определить меру вины руководства», – говорит прокурор Сергей Клименко.
Второй аварийный случай произошел в сентябре этого года. В Малайзии рухнул вертолет Ка-32, погибли 3 человека. Эта машина тоже проходила ремонт на УЗГА. Именно после этого инцидента, в расследование включилась и свердловская областная прокуратура. Как заявил на пресс-конференции глава надзорного органа Павел Кукушкин, в прокуратуру поступило заявление о возможном использовании контрафактной продукции на уральском заводе гражданской авиации.
Итоги прокурорской проверки УЗГА пока не известны.
Екатеринбург, Петр Кольцов, Елена Васильева
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».