В рамках мероприятий, посвященных Дню работников жилищно-коммунального хозяйства, прошел экспертный совет по вопросам модернизации сферы ЖКХ «Вектор развития ЖКХ Свердловской области до 2015 года». Специалисты сферы объяснили, откуда берутся многомиллионные задолженности за коммунальные услуги и как с этим можно бороться.
Как рассказал в ходе экспертного совета руководитель проектов ГУП СО «Облкоммунэнерго» Андрей Кузнецов, практически во всех муниципальных образованиях зоны присутствия предприятия сохраняется целый ряд актуальных проблем. В частности, это неэффективность систем теплоснабжения, связанная с высоким уровнем износа фондов, большая протяженность участков электросетей низкого напряжения, слабая оснащенность жилфонда приборами учета. Кроме того, он обратил внимание на отсутствие квалифицированного персонала на местах, утрату материально-технической базы, низкую платежную дисциплину потребителей и разрегулированность финансового потока. Две последних причины, по словам Кузнецова, привели к многомиллионным долгам жителей перед Облкоммунэнерго. «Суммарная задолженность за тепло и воду на данный момент достигла порядка 500 млн. рублей. Это на 17% больше, чем в конце 2011», – сообщил представитель госпредприятия.
При этом одной из самых актуальных тем для предприятия на сегодняшний день является приборный учет. В настоящее время, по данным специалистов «Облкоммунэнерго», в этом направлении есть две основные проблемы. И первая из них – бесприборное потребление. «В решении этого вопроса необходима, прежде всего, активность собственников. Нужно проводить собрания, где разъяснялись бы преимущества приборного учета», – отмечают в госпредприятии. Вторая проблема – это технические характеристики зданий, где нужно установить узел учета. «На территории присутствия «Облкоммунэнерго» встречаются здания без подвалов, с прямым заходом с улицы теплосетей. Нередко встречается и т.н. «транзитная» схема организации теплоснабжения. И зачастую установка узлов учета на таких объектах, сопоставима по цене с реконструкцией всей инженерной инфраструктуры дома», – поясняют в «Облкоммунэнерго».
Также там рассказали, что с уже установленными приборами учета тоже нередко возникают проблемы. «На данный момент основная маркетинговая стратегия большинства производителей приборов – акцент на простоте установки и наладки, – отметил Андрей Кузнецов. – То есть, любой собственник либо самостоятельно, либо при помощи специалистов может поставить прибор учета и забыть о нем. Данная концепция была оправдана на определенном этапе данного рынка, но сейчас нужно переходить к концепции эксплуатации прибора учета. Сейчас отмечается отсутствие надлежащей эксплуатации узлов учета. Причины сложившейся ситуации кроются в том, что предприятие принимало электросетевой комплекс порой уже в плачевном состоянии. В «наследство» от предыдущих эксплуатирующих организаций достались и несоответствие выданных ТУ объекту, и несоответствие утвержденного проекта ПУТЭ, и неоптимальный выбор «приборного парка», и отсутствие единой технической политики. Кроме того, мы столкнулись с отсутствием утвержденной проектной документации, либо с несоответствием утвержденной проектной документации текущим схемам».
Впрочем, в «Облкоммунэнерго» нашли решение данной проблемы: оно заключается в тотальном аудите введенных в эксплуатацию приборов учетов, оценке целесообразности принятых технических решений текущим условиям эксплуатации, корректировке проектной документации и организации надлежащего техобслуживания, внедрении автоматизированных систем учета энергоресурсов. «При всем этом установка приборов учета энергии не должна подменять конечную цель – получение четкой и достоверной картины энергопотоков в любом интересующем масштабе будь то дом, поселок, город или регион, – добавил Андрей Кузнецов».
По его словам, самая актуальная задача текущего периода – уйти от концепции простой установки счетчика к концепции получения достоверных данных. «Для этого нужно организовать надлежащую эксплуатацию приборов учета и достоверность их показаний. А также необходимо внедрение комплексных интегрированных автоматизированных измерительно-информационных систем, позволяющих формировать, контролировать и анализировать энергетический баланс по территориям присутствия ГУП СО в реальном масштабе времени», – сообщил эксперт, отметив, что для выполнения функций оператора коммерческого учета коммунальных ресурсов у ГУП СО Облкоммунэнерго сегодня уже есть все необходимое. «Организация имеет штат высококвалифицированных специалистов в сфере метрологии и организации учета, допуски СРО на выполнение проектных работ в области коммерческого учета коммунальных ресурсов. Кроме того, у нас есть сертифицированная метрологическая служба, материально-техническая база, а также – знание и понимание специфики организации учета на территории региона, – подчеркнул Андрей Кузнецов. – Кроме того, централизованная структура предприятия позволяет оптимизировать ресурсы на обучение персонала, использование приборного парка, логистику организации поверочных и ремонтных работ».
Екатеринбург, Елена Сычева
Екатеринбург. Другие новости 14.03.13
Руководство свердловской ГИБДД удивлено «своим участием» в автоконкурсе на базе «Экспо». / На Урале начался месячник по борьбе с туберкулезом. / Уральская «дочка» Газпрома получила сертификат соответствия системы экологического менеджмента. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».