В Екатеринбурге создается общественное движение «За проезд!» – его участники собираются добиться снижения тарифов на пассажирские перевозки в Екатеринбурге до «старых» 18 рублей. В пример возьмут Каменск-Уральский и Челябинск.
Сегодня в Екатеринбурге было объявлено о создании нового общественного движения «За проезд!», передает корреспондент «Нового Региона». Его инициаторы – депутаты партии «Справедливая Россия» – рассказали о том, чем должны, в первую очередь, заняться общественники и парламентарии. В частности, среди приоритетных задач числится возвращение «старого» тарифа на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга. Напомним, цены «подскочили» в октябре прошлого года. Стоимость проезда в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях и «маршрутках» в Екатеринбурге была поднята с 18 до 23 рублей. Тогда перевозчики обосновали это тем, что несут убытки из-за удорожания ГСМ и электроэнергии, а также из-за снижения пассажиропотока. Однако депутаты свердловского ЗакСо провели собственное расследование и выяснили, что «80% проблемы убыточности транспортников заключается в отсутствии компенсаций на оплату проезда льготников». Компенсации, в свою очередь, должны были оплачиваться из бюджета города, однако, фактически эту обязанность возложили на плечи пассажиров, что и вызвало рост цен. В настоящее время итоги депутатского расследования изучают в региональном УФАС и в прокуратуре. Возможно, что проверки надзорных ведомств помогут вернуть «старую» стоимость проезда.
Впрочем, как пояснили сами парламентарии, одних их усилий недостаточно – чтобы реально повлиять на ситуацию, требуется консолидация с гражданами, для чего, собственно, и было создано общественное движение «За проезд!». Как рассказали депутаты Госдумы РФ и ЗССО Александр Бурков и Дмитрий Ионин, примером послужила ситуация в Каменске-Уральском, где одна из транспортных компаний установила на своих маршрутах цену на проезд 15 рублей (при максимальном тарифе 18 рублей). Местные власти, по словам Александра Буркова, попытались запретить деятельность компании, однако столкнулись с возмущением горожан. «У нас в Каменске-Уральском тариф, установленный РЭК, равняется 18 рублям. В конце прошлого года появился новый перевозчик, который стал возить дешевле – за 15 рублей обычных граждан, а школьников и пенсионеров вообще по 10 рублей. При этом себестоимость провоза одного пассажира, по подсчетам этой же компании, в Каменске составила около 8 рублей. Администрация города попыталась ограничить действия этого перевозчика, выступив с инициативой в ЗакСобрании, но жители города высказались против этого на митингах», – подтвердил слова Буркова депутат местной думы Дмитрий Завьялов.
Именно высокая степень самоорганизованности каменцев, по мнению Дмитрия Ионина, не позволит повысить цены на проезд в общественном транспорте города. «Каменская администрация выходила в ЗакСо с инициативой повышения цен на проезд до екатеринбургских, но местные жители собрали десять тысяч подписей, провели митинги, и я готов дать прогноз, что эта инициатива не пройдет – именно благодаря тому, как организовались люди. Поэтому нужно создавать общественное движение по всей области», – отметил он.
Как рассказал Александр Бурков, цены на проезд в Екатеринбурге могут быть снижены до 18 рублей – и при этом транспортники не будут нести убытков. «Не так давно подняли проезд в Челябинске до 18 рублей, после чего пассажиропоток упал на 20%. И тогда там приняли решение – сделать льготный период. Теперь обратная поездка стоит не 18, а 15 рублей, – рассказал парламентарий. – Да, в Екатеринбурге муниципалитет предложил вроде бы здравую идею с «Е-картой», где действуют тарифы для льготников и дифференцированные тарифы. Но проблема в том, что ООО «И-сеть», которая держит «Е-карту», при содействии мэрии навязывают свою услугу транспортникам, взимая с их оборота по 3-5% к себе в карман. Получается, что муниципалитет обложил оброком перевозчиков – и эти деньги идут даже не в бюджет города. К тому же при расследовании мы увидели, что деньги, прошедшие через «Е-карту», сначала поступают в «И-сеть» и только потом уже переходят к транспортникам. Последние при этом получают около 7 рублей с одного «льготного» пассажира. А где остальное? Муниципалитет не доплачивает за льготников, и они ездят за счет тех, кто платит полную стоимость, 23 рубля. Таким образом средняя цена перевозки одного пассажира в Екатеринбурге составляет 13 рублей 40 копеек. Да, этот тариф убыточен – и все потому что «прокладка» в лице «И-сети» банкротит наши предприятия».
Между тем, по словам Буркова, если ликвидировать сложившуюся практику, то транспортники будут удовлетворены и тарифом в 18 рублей. «Более того, можно будет даже вернуть бесплатный проезд для пенсионеров, как это сделано уже, например, в Томске и Архангельске, – подчеркнул депутат. – Но пока мы видим, что мэрия вообще не хочет решать эту проблему, она, видимо, заинтересована в высоких тарифах – и вместо того, чтобы убрать фирму-«прокладку», она побуждает транспортников требовать очередного повышения цен на проезд».
Также он пояснил, что муниципалитет с помощью административного ресурса «давит» на перевозчиков, которые бы хотели сделать цену на проезд ниже. «Большинство из них «посажено» на «Е-карту», и им просто не дают сделать снижение. Здесь определенно присутствует коррупционная составляющая», – подчеркнул депутат.
Несмотря на это, парламентарии надеются, что вернуть «дооктябрьские» тарифы на проезд все же удастся. «По поводу нарушений, связанных с «Е-картой», уже возбуждены дела управлением ФАС, ведется проверка прокуратуры. Кроме того, в феврале перевозчики просили повысить тариф до 26 рублей, однако удалось добиться, чтобы этого не произошло. Конечно, главная проблема – со снижением стоимости проезда пока не решена. И сейчас главная задача – «добивать» ситуацию с помощью депутатского корпуса и представителей общественности», – отметил Дмитрий Ионин.
Добавим, что решив проблему с завышенными тарифами на проезд в транспорте Екатеринбурга, общественники обещают заняться и другими спорными вопросами в отрасли, связанной с транспортом и дорожным хозяйством региона. В частности, они намерены добиться отмены транспортного налога для автовладельцев на областном уровне, а также отслеживать качество уборки дорог в регионе и требовать дисквалификации руководителей предприятий, которые не справляются с поставленными задачами.
Ссылки по теме:
Антимонопольщики расписались в некомпетентности по вопросу повышения платы за проезд в Екатеринбурге >>>
Антимонопольщики никак не могут разобраться, кто виноват в повышении платы за проезд в Екатеринбурге >>>
В повышении платы за проезд виноваты мэрия и «ушлые» перевозчики – итоги депутатского расследования >>>
С 1 октября плата за проезд в Екатеринбурге поднимется до 23 рублей >>>
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 18.03.13
В Екатеринбурге поврежден газопровод в жилом квартале – без газа остались 10 домов. / Аэропорт «Домодедово» отметил пунктуальность «Уральских авиалиний». / При разгрузке товарняка на СУМЗе в вагоне нашли тело ребенка. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».