Горожане могут требовать компенсации за разбитые из-за гололеда коленки и айпады
Жители Екатеринбурга не знают, куда обращаться в случае получения травмы или материального вреда в результате некачественной работы коммунальных служб. «Новый Регион» публикует алгоритм действий для поскользнувшихся.
С возвращением холодов на Урал, для свердловчан снова актуальной стала тема гололеда. При этом, как говорят синоптики, холода продержатся в области еще как минимум пару недель, а, зная о невысоком качестве работы служб благоустройства, можно предположить, что граждане рискуют получить травмы или понести материальный ущерб из-за наледи на дорогах, отмечает корреспондент «Нового Региона». Например, уже сегодня жители Екатеринбурга столкнулись с сильным гололедом. Особенно – во дворах жилых домов. Как пояснил «Новому Региону» директор Екатеринбургского муниципального центра защиты прав потребителей Андрей Артемьев, обслуживанием придомовых территорий, как правило, занимается управляющая компания (или, например, ТСЖ). «Если человек упал, поскользнувшись, только выйдя во двор из своего подъезда, и произошло это, потому что управляющая компания некачественно выполнила свою часть договора на содержание и обслуживание придомовой территории, то это повод для потребительского иска», – отметил собеседник агентства.
Также он добавил, что за прошедший сезон обращений в Центр по защите прав потребителей от екатеринбуржцев не было. «Потребители просто не знают, что могут получить квалифицированную помощь и взыскать компенсацию», – подчеркнул эксперт. Сложнее будет взыскать компенсацию, если гражданин понес физический или материальный ущерб, упав на улице – т.е. на территории, которая попадает в ведение Комитета благоустройства администрации Екатеринбурга. «Эти отношения не попадают под действие потребительского законодательства. Но при фиксации некачественной уборки гражданин может подать иск в гражданский суд для возмещения ущерба», – сообщил Андрей Артемьев.
Так или иначе, добиться справедливости в суде все же можно – даже если оппонентом выступают представители администрации. Правда, доказывать, что ущерб понесен именно из-за их халатности, придется самому пострадавшему. Для этого нужно:
1. Зафиксировать данные о происшествии – записать время, обстоятельства получения травмы или материального ущерба, желательно получить видеозапись события или хотя бы сфотографировать место ЧП. Кроме того, лучше, если у пострадавшего будут контакты свидетелей. Все это поможет доказать, что, например, травма была получена именно из-за ненадлежащего качества работы коммунальных служб.
2. Если речь идет о травме, то у пострадавшего должна быть справка из медпункта или больницы с подробным описанием степени тяжести повреждения, а также обстоятельств и времени его получения. Если же речь идет, например, о разбитом во время падения телефоне, то потребуется документ, выданный сертифицированным экспертным центром, где будет подтверждено, что техника получила механическое повреждение действительно в результате падения ее владельца, которое, в свою очередь, было спровоцировано некачественной уборкой льда с тротуара.
3. Юристы рекомендуют сохранять все платежные документы – т.е. чеки или квитанции, которые были получены в процессе лечения травмы или ремонта имущества.
4. Последний «предсудебный» шаг: нужно направить претензию в адрес службы, которая обслуживает опасный участок. Есть мизерная вероятность, что она пойдет «на мировую» и выплатит компенсацию без судебных разбирательств. Впрочем, скорее всего, придется обращаться с гражданским иском в суд.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».