Уральцы стали меньше жаловаться на банки
В Свердловской области за 2012 год количество жалоб на финансовые услуги снизилось на треть, сообщили в пресс-службе регионального управления Роспотребнадзора. Специалисты ведомства связывают сокращение жалоб с повышением юридической грамотности населения. Свердловчане научились отстаивать свои интересы в спорах с банками в судах, а также пользоваться помощью центров правовой поддержки.
Кредитные учреждения также меняют отношение к своим клиентам в лучшую сторону, отметили в надзорном ведомстве. Банки отменяют незаконные комиссии и исключают из договоров пункты об одностороннем изменении процентов, несоразмерно высоких штрафов за просрочку оплаты кредита, и других не выгодных для клиентов условий. Большинство поступивших в прошлом году обращений связаны с договорами, заключенными несколько лет назад. Среди новых нарушений, по которым уральцы пишут жалобы, стоит отметить случаи кредитования со страхованием, когда потребителям не предоставляются сведения об условиях страхования, а при отказе от услуг не возвращается часть страховой премии.
Кроме того, зафиксированы и нарушения потребителей по части предоставления банками необходимой информации. Так, в некоторых договорах отсутствовали сведения о сроках выполнения банковских услуг, или же текст документа был напечатан мелким и трудночитаемым шрифтом.
Екатеринбург, Валентина Ярославцева
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».