российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 26 апреля 2024, 01:49 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
На Урале создают прецедент, упрощающий жизнь потребительским экстремистам

Свердловский арбитражный суд создает прецедент, грозящий убытками федеральным операторам сотовой связи. Сейчас на Среднем Урале разворачивается процесс, от последствий которого зависит, как легко абоненты смогут требовать компенсаций с операторов связи. Два свердловчанина попробовали: и у одного из них получилось – благо помог Роспотребнадзор. Сочинив «красивую легенду», обыватели с Урала компенсируют расходы на развлечения, задействовав надзорный орган и суд. Решение последнего, в конечном счете, может создать условия для массового «потребительского экстремизма». Подробности – в материале «Нового Региона».

Казалось бы, заштатное дело: финансовые претензии абонентов к своему оператору мобильной связи – сколько их было и еще будет. Это настолько «избитая» тема для публикаций и репортажей, что журналисты известного федерального издания даже не стали искать нюансов в одной из последних таких историй. Все началось в прошлом году, когда два свердловчанина – Вадим Носовский и Дмитрий Федотов обратились с жалобой на компанию «МегаФон» в Роспотребнадзор, отмечает корреспондент «Нового Региона». Это надзорное ведомство привлекло компанию «МегаФон» к административной ответственности, и оператор решил оспорить это решение в суде.

Вкратце проблема сводилась к следующему (со слов абонентов, прим. НР) – их абонентские номера оказались подписаны на развлекательные интернет-порталы. И как впоследствии утверждал г-н Федотов, ежедневно с него взимали плату в сумме 15 рублей, которая в итоге составила более 3 тыс. рублей. «Развлечения» Носовского стоили дешевле – уже на следующий день он отписался от платного контента. Носовский и Федотов утверждали, что не оформляли подписку на платные сайты и не давали такого права оператору.

В результате рассмотрения дела, суд установил правомерность позиции «МегаФона» в отношении абонента Носовского – оператором не подключалось услуг Носовскому без его согласия. А вот вывод суда по обстоятельствам жалобы Федотова был не в пользу «МегаФона». Основан он был, скорее всего, на том, что сайт (на котором абонент подписывался на платную услугу в ноябре 2011 года), был закрыт для подписок на дату проведения проверки Роскомнадзором. Это не позволило провести полноценную проверку – проверить опытным путем – как именно подписываются на «дорогой» сайт. Таким образом, суд частично отменил постановление Роспотребнадзора и уменьшил сумму штрафа компании «МегаФон» до 10 000 рублей.

Вместе с тем юристы уверены, что такие решения надзорного органа (которые потом требуют детального разбирательства в суде), могут упрочить позиции «потребительских экстремистов». Так называют клиентов, которые специально провоцируют или ищут «лазейки» в законах и работе коммерческих структур, а позже требуют компенсаций и разных бонусов. Хотя Носовского и Федотова к потребительским экстремистам, в общем-то, никто не относит. Причину такого решения надзорных ведомств оператор видит в другом – к делу подошли формально, не разобравшись в тонкостях.

«МегаФон» не нарушал закон, а лишь добросовестно выполнял пожелания абонента по предоставлению услуги, на которую он подписался самостоятельно. Мы считаем, что Роспотребнадзор и затем суд не разобрались в ситуации должным образом, и будем оспаривать их решения», – прокомментировали «Новому Региону» ситуацию в компании. В «МегаФоне» указывают, что «не согласны с решением суда» – и подали апелляционную жалобу. Там вновь обращают внимание на то, каким образом Федотов оказался подписан на сайт с абонентской платой.

Данные биллинговой системы «МегаФона» показывают, что Дмитрий Федотов совершил действия, подтверждающие активацию услуги 30 ноября 2011 года. «Для подтверждения подключения ему надо было ввести номер телефона на сайте, ввести специальный защитный код (анти-бот) на переадресованной странице wap.megafonpro.ru, получить на телефон смс с короткого номера с кодом активации и ввести полученный код на сайте wap.megafonpro.ru. Только при соблюдении вышеперечисленных действий абонент сможет получить доступ к услуге».

Оператор также указывает, что соблюдает российское законодательство при оказании подобных услуг. Более того – специально для абонентов был разработан портал www.podpiski.megafon.ru.

«В случае самостоятельного ошибочного оформления подписки, клиенты «МегаФона» могут обратиться в абонентскую службу. После проверки сведений и подтверждения информации, подписка блокируется, а списанные денежные средства возвращаются клиенту», – отмечает оператор.

Екатеринбург, Александр Родионов

Екатеринбург. Другие новости 04.04.13

Суд вынес приговор налетчику, ограбившему ларек ради денег для пышной встречи жены из роддома. / В Каменске-Уральском нашествие косуль, очередную спасли вчера «из плена». / «Уровень бреда превысил уровень жизни в России», – выступление уральского агрария на МЭФ стало хитом в Интернете (ВИДЕО). Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках