К ЧМ-2018 по футболу второй ветки метро в Екатеринбурге, скорее всего, не будет
Екатеринбург, Май 16 Новый Регион, Святослав Булгарин) – Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге, которое планировалось осуществить к 2018 году – под большим вопросом. Хотя разговоров о реализации важного для мегаполиса проекта ведется много, не решен главный момент – схема финансирования. Между тем, сроки уже поджимают – чтобы успеть к Чемпионату мира по футболу, строительство должно стартовать уже в этом году.
Как известно, последние станции строились в Екатеринбурге на условиях софинансирования – участвуют федеральный центр, город и область. Но удастся ли повторить такую схему – неизвестно. В частности администрация Екатеринбурга не готова втягиваться в стройку без гарантий – есть негативный опыт подобного сотрудничества с региональными властями.
«Естественно, такие крупные, большие, стратегические объекты – они всегда строятся с учетом средств областных и федеральных. Эти программы так финансирует и Челябинск и Казань. Причем Казань в основном это делает за счет федерального бюджета. В свое время с областью были достигнуты договоренности, что строим метро 50/50 – последние две станции. Станции построили. Город в результате вложил 6 миллиардов рублей, область вложила – 3. Но станцию надо было достраивать. Так что город кредитовался. Брали кредиты. Сегодня эти кредиты мы возвращаем. Возвращаем, по факту перераспределяя деньги с капитальных ремонтов соцсферы. То есть то, что можно было отправить на ремонты школ, больниц, детских садов – эти деньги уходят на погашение кредитов. Хотя рассчитывали, что эти кредиты в рамках обещанной пропорции 50/50 – естественным образом закроет область», – рассказал сегодня на встрече с представителями СМИ замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский.
Однако, по его словам, надежды муниципалитета не оправдались, и регион не спешит вносить свою лепту в финансирование метростроя. Так что городу необходимы железобетонные доказательства адекватного финансового участия государства в строительстве екатеринбургской подземки.
«На сегодня у нас уже практически готов проект, но пока не будет итоговой, подтвержденной документально схемы финансирования втягиваться в это достаточно опасно. Потому что мы снова можем оказаться один на один с проблемами и снова начнем решать их только за счет городского бюджета. У нас по пропорции строительства первой ветки львиная доля финансирования метрополитена бы прошла за счет городского бюджета, очень небольшие деньги вложил бюджет федеральный. Ну и то, что вложила область – вы знаете. Если мы выйдем с вами на площадки, уйдем в землю, то у нас должен быть подтвержденный объем финансирования сразу. Притом, что одни только проектные работы на метрополитен оцениваются от 600 до 900 миллионов рублей. Так что должен быть составлен график финансирования, согласованы, четко утверждены суммы. По крайней мере, чтобы был документ, с которым можно будет потом обращаться в судебные инстанции для того, чтобы эти деньги были все-таки получены», – подчеркнул Александр Высокинский.
Он также отметил, что времени на реализацию разрекламированного проекта «Метро к ЧМ-2018» практически не осталось: «Чтобы успеть надо начинать в этом году. Между тем, итоговых, закрепленных договоренностей с правительством – сколько кто финансирует, у нас пока нет. Все ждут позицию федералов».
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».