Екатеринбург для большегрузов закрывать на лето не будут, но проезд для них будет платным
С наступлением лета на Урале не будут вводить традиционный запрет на передвижение большегрузного транспорта по свердловским дорогам. Вместо этого с владельцев тяжелых фур начнут взимать деньги по спецтарифам за проезд по трассам. «Такса» для разных весовых категорий уже опубликована и закреплена подписью екатеринбургского сити-менеджера.
Как передает корреспондент «Нового Региона», летом 2012 года ГИБДД по Свердловской области вводила ограничения на движение большегрузного транспорта по уральским трассам. Ограничения, в частности, тогда коснулись екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) и, как следствие, примыкающим к ней трассам. В список «запретных» для большегрузов дорог попали «Екатеринбург-Пермь» (Р-242), «Екатеринбург-Шадринск-Курган» (1Р-354), «Екатеринбург-Тюмень» (1Р-351) и участок трассы М-5 «Урал» – «Екатеринбург-Челябинск». Напомним, что мера была введена на основании некоего устного приказа руководства Госавинспекции, которое, по словам водителей фур, «напрягал» большой автомобильный трафик.
Между тем, вероятно в этом сезоне подобных ограничений не будет. Вместо этого местные власти решили взимать с владельцев большегрузов деньги за «вред, причиняемый транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования». Соответствующее постановление подписал глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб. Об этом сегодня пишет официальный портал города.
В частности, деньги будут брать с тех, кто превысит предельно допустимую массу транспортного средства за каждые 100 километров пути. Так, для ТС, у которых масса превышена до 5 тонн, штраф будет составлять 240 рублей, от 5-7 тонн – 285 рублей, от 10-15 тонн – 395 рублей, от 15-20 тонн – 760 рублей, от 20-25 тонн – 1035 рублей, от 25-30 тонн – 1365 рублей, от 30-35 тонн – 1730 рублей, от 35-40 тонн – 2155 рублей, от 40-45 тонн – 2670 рублей, от 45-50 тонн – 3255 рублей. Если же превышение будет более, чем на 50 тонн, то владельцам таких большегрузов штраф будет выписываться «по отдельному расчету». Кроме того, в плату отдельно будет включаться сумма, компенсирующая собственно размер вреда, причиненного дороге, а также базовый компенсационный индекс на 2013 год.
Отметим, что компенсировать вред уральским дорогам владельцы фур будут загодя. Согласно подписанному Якобом постановлению, «внесение платы будет осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств». Все вырученные деньги пойдут в бюджет города.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».