Удобство транспортной инфраструктуры – одна из самых значимых составляющих жизни крупного мегаполиса. С наступлением тепла у горожан выбор средства передвижения расширяется в разы – можно отправиться на прогулку на велосипеде, покататься на лодке или даже арендовать вертолет. О том, какой транспорт предпочитают екатеринбуржцы, и самых необычных местах стоянок в черте города, читайте в обзоре «Нового Региона».
Велопарковки
Европейская мода дошла и до уральской столицы: все больше екатеринбуржцев предпочитают передвигаться по мегаполису на велосипедах. Поэтому поиск стоянок, где можно оставить «железного коня», становится актуальной проблемой для горожан. Сейчас в Екатеринбурге есть порядка 50 велопарковок, основная их часть сконцентрирована в центре города. Оставить велик сегодня можно практически у всех крупных торговых центров, около университетов, кафе, пунктов проката и спортивных магазинов и даже кинотеатров. Однако, есть и довольно необычные места, где можно припарковать двухколесного друга. Одним из них является так называемый велопляж на озере Шарташ, где турникет стоит прямо в лесу. Также можно смело отправляться на велосипеде в Оперный театр, около здания предусмотрена стоянка и для этого вида транспорта. Любопытно, что велостоянки можно встретить около автоцентров. Одна из них находится на проспекте Космонавтов, 6, где расположены дилерские центры автомобилей премиум-класса.
Парковка у Оперного театра
Впрочем, как говорят сами велосипедисты, стоянок в городе все равно не хватает. Велосипедный сезон в городе только начался, а все имеющиеся парковки уже забиты до отказа. Поэтому многие горожане оставляют своих «железных коней» где придется – пристегивают к столбам, заборам, даже деревьям. Угнать оставленный таким образом велосипед не составляет труда, злоумышленники за считанные секунды перекусывают плоскогубцами цепь и замок. Да и существующие велосипедные турникеты на стоянках тоже не отличаются надежностью. Некоторые екатеринбуржцы, чтобы обезопасить себя от кражи, готовы отдавать свои велосипеды под охрану на автопарковки, заранее договорившись с их владельцем. Так, подобная стоянка для велосипедистов есть в подземном паркинге бизнес-центра «Европа», где одно место для велика стоит 500 рублей в месяц.
Такие парковки есть у многих зданий, но риск угона высокий
Однако, решение проблемы, похоже, нашли активисты Свердловской общественной организации «Вело-Город». Они придумали и запатентовали автоматизированные велопарковки, работающих по принципу сейфовых ячеек.
Идея появилась еще в прошлом году, но ее реализация затянулась. С просьбой оказать содействие проекту общественники обращались даже в администрацию Екатеринбурга. «Первая автоматизированная велопарковка появится в ближайшее время около Дивса. Сейчас там монтируются 15 ячеек, затем будет проведено тестирование», – сообщил «Новому Региону» руководитель организации «Вело-город» Константин Мочалов. – «Мы бы хотели заставить весь город такими автоматизированными парковками, потому что это действительно поможет оградить оставленные велосипеды на улице от угона. В параллельном режиме прорабатываем сейчас другие места для велопарковок».
Автостоянки
Проблема с парковкой машин в Екатеринбурге традиционно считается одной из самых острых. Количество автомобилистов увеличивается с каждым годом в геометрической прогрессии, растет и количество неправильно припаркованных машин на улицах, которые мешают дорожному движению. По словам специалистов, общее количество автопарковок в городе на сегодняшний день составляет порядка 2 тысяч. Причем большая часть из них работают незаконно. Если брать только официально разрешенные автостоянки, то из их количество всего 3% отведено под муниципальные. На сегодняшний день их в городе осталось только 7.
Таких парковок в городе – единицы
По данным ЕМУП «Автостоянка», сегодня муниципальные автостоянки могут предоставить горожанам не больше 400 машино-мест. Самой крупной из них является стоянка в Верх-Исетском районе, расположенной на улице Репина, 75. Автопарковка находится вблизи развилки Московского тракта, и рассчитана на 176 мест. Также свыше ста мест для парковки предлагают стоянки на улице Омская, 112 и на пересечении улиц Ангарская-Билимбаевская. Печальная стоянка – для эвакуированных машин – находится на Бебеля-Кушвинской.
Отдельно стоит сказать об единственной в Екатеринбурге перехватывающей автопарковке, которая находится около метро «Ботаническая». Проект, изначально задуманный как способ разгрузки улиц от автомобилей, не пользуется популярностью. Сейчас большинство из 200 предоставленных машино-мест на этой парковке пустуют.
Вертолетные площадки
Екатеринбург является одним из немногих городов России, над которым разрешены полеты на вертолетной технике. Места для посадки вертолетов в уральской столице предусмотрены на северном и восточном берегах озера Шарташ, площадке «Газпрома» в районе аэропорта Кольцово, Ганиной Яме, парковке отеля Ramada и у госпиталя ВОВ на Широкой Речке, последняя активно используется техникой «Медицины катастроф».
Однако, как пояснил «Новому Региону» летный директор НП авиакомпании «Аэросити» Дмитрий Субботин, на данный момент процедуру перерегистрации прошла только одна вертолетная площадка, расположенная на территории гостиницы Ramada (в тот момент, когда корреспонденты агентства приехали снимать вертолетную площадку, она была полностью заставлена машинами – прим. НР) .
«Что касается новых проектов, то сейчас оформляется вертолетная площадка на крыше бизнес-центра «Высоцкий». Но это требует существенных денежных вложений, кроме того понадобится время на прохождение экспертизы объекта. Еще одна вертолетная площадка запланирована при строительстве нового бизнес-центра, но пока не буду называть – какого. Также есть планы на создание площадки на Плотинке, но опять это случится нескоро, поскольку организация такого места требует много согласований», – рассказал собеседник агентства.
Лодочный причал и стоянка яхт
Хотя Екатеринбург совсем не морской город, почувствовать себя капитаном судна можно прямо в центре мегаполиса. На городском пруду недалеко от Плотинки расположена старейшая лодочная станция «Локомотив», где можно взять напрокат лодку, катамаран или катер и отправиться кататься вдоль всего водоема, хоть в сторону Ленина, хоть в сторону УрГУПСа. Но больше всего горожан впечатляет проезд под мостом Челюскинцев.
Настоящую флотилию можно увидеть и на Верх-Исетском пруду, на причале у яхт-клуба «Коматек». В настоящее время спортивная организация насчитывает более 200 членов, из которых собственников яхт – более 30. Примерно половину флота составляют крейсерские яхты, остальная часть – это парусники, также имеются и моторные катера. Яхт-клуб регулярно проводит парусные регаты и матчевые гонки, кроме того здесь можно обучиться навыкам речного судоходства.
Прокатиться на лодке можно и на озере Шарташ, здесь небольшая станция есть на спортивной базе «Кировская». До начала летней навигации лодки обычно хранятся в сарае или лежат на берегу, а с начала сезона спускаются на воду. А любители тихой рыбалки давно облюбовали пруды парка Калиновские разрезы. Правда, это место интересно для тех, у кого есть собственная лодка. Существовавший здесь прокат лодок давно закрыт и вряд ли будет открыт снова.
Екатеринбург, Валентина Ярославцева, Семен Саливанчук
Екатеринбург. Другие новости 24.05.13
Оздоровительная кампания в Екатеринбурге будет особенной: на профсменах детей познакомят с вузами. / Екатеринбургскому Кисе Воробьянинову вандалы оторвали руку (ФОТО). / «Это только начало!», – екатеринбургские школьники начали отмечать последний звонок (ФОТО, ВИДЕО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».