Депутат Бурков съездил в Челябинск и узнал, почему проезд стоит 15 рублей (ФОТО, ИНФОГРАФИКА)
Стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга является завышенной. К такому выводу пришел депутат Госдумы Александр Бурков, посетив соседний и равнозначный по структуре экономики Челябинск. Там потенциальный кандидат в мэры уральской столицы провел собственное расследование. И узнал, что на самом деле одна поездка в городском транспорте может стоить 15 рублей, а для пенсионеров, школьников и малоимущих – вообще быть бесплатной.
Для разъяснения этого вопроса именно в Челябинск депутат отправился не просто так. Это тоже город-миллионник, там схожие с Екатеринбургом расходы на топливо и водительскую зарплату. «Правда, в отличие от нашего города, вместо ржавых «Газелей» и старых «Икарусов» к остановкам подкатывают новенькие иномарки. При этом цена на билет составляет 15 рублей», – рассказал «Новому Региону» Александр Бурков. Он говорит, что до такой планки тарифы подняли только прошлым летом. До 1 июля прошлого года в трамваях и троллейбусах проезд стоил 10 рублей, в автобусах – 12 рублей. Даже с учетом провоза армии льготных пассажиров, в среднем, себестоимость одной поездки составляет 11 рублей 66 копеек.
Как рассказал Буркову замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников, городской транспорт перевозит 84 800 региональных льготников, 25 500 – федеральных и 36 000 – муниципальных. При этом муниципальный бюджет справляется с нагрузкой и своевременно компенсирует транспортникам проезд льготников.
«В Челябинске бесплатно ездят в городском транспорте пенсионеры, школьники, студенты из малообеспеченных семей, дети-сироты. Наши соседи просто за голову хватаются – как Екатеринбург умудрился так взвинтить цену за билет. Кто «осваивает» разницу между реальной стоимостью проезда и установленным тарифом в 23 рубля?» – рассказывает Александр Бурков.
Интересовались челябинцы и экономическим обоснованием – чем екатеринбургские власти обосновывают высокую цену на проезд? Почему транспортники судятся с областным правительством, если договор на перевозки заключен с мэрией? И почему «Е-картой» заведует не муниципалитет, а частная фирма – ОАО «И-Сеть»? Например, в Челябинске транспортные карты продает и распределяет между льготниками МУП «Служба организации движения».
Бурков намерен изучать опыт соседей и дальше – следующим пунктом назначения будет Пермь. Там стоимость проезда установлена на уровне 13 рублей за одну поездку. «Вернусь – расскажу. Но уже сейчас понятно, что для установления справедливого тарифа на проезд предстоит навести порядок в екатеринбургской мэрии», – указывает парламентарий.
Депутат Бурков съездил в Челябинск и узнал, почему проезд стоит 15 рублей
В Челябинске транспортные карты продает и распределяет между льготниками МУП «Служба организации движения».
Такие расценки на проезд действуют в городах-соседях. В Екатеринбурге одна поездка в общественном транспорте стоит 23 рубля.
Екатеринбург, Александр Клубов
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».