Уральские депутаты Госдумы оказались ленивыми и некреативными
Половину всего парламентского срока отработали свердловские депутаты Госдумы РФ четвертого созыва. Итоги работы не впечатляют: за два прошедших года уральцы разработали всего 35 законопроектов на восьмерых, при этом некоторые из народных избранников вообще ничего не смогли придумать, даже небольшой поправки к закону. Кто и как из свердловских госдумцев участвовал в законотворческом процессе, – читайте в материале «Нового Региона».
Ознакомившись со статистикой, любезно предоставленной нашему агентству пресс-службой российского парламента, можно сделать только один вывод – уральские депутаты являются одними из самых ленивых. Так, выяснилось, что старожил Госдумы, глава думского топливно-энергетического комитета «единоросс» Валерий Язев за 10 (!) лет пребывания в парламенте стал инициатором лишь 16 законопроектов, причем 9 из них депутат сочинил за последние два года – во время, когда все члены партии «Единая Россия» получили установку на активизацию. Как сообщили в пресс-службе Госдумы, все последние законопроекты господин Язев писал в соавторстве со своими многочисленными коллегами по думе, поэтому о каком-то значительном вкладе в законотворческую работу речи тут идти не может.
То же самое можно сказать и о другом депутате-единороссе – Георгии Леонтьеве. За 6 лет работы он разработал 40 законопроектов, 11 из них были внесены в четвертом созыве. Впрочем, ни одной авторской инициативы за господином Леонтьевым не значится. Все законопроекты депутат разрабатывал в соавторстве двадцати, а то и шестидесяти коллег.
Депутат Зелимхан Муцоев сделал и того меньше – за четыре года работы в думе третьего созыва внес лишь 12 законопроектов. «Еще три он разработал уже в четвертом созыве в соавторстве с другим депутатом Андреем Скоч. Это проект о внесении изменений в федеральный закон «О рекламе» (речь идет о скандально прославившемся законе о запрете рекламы пива), «О ветеранах» и о применении различных ставок налога на игорный бизнес», – говорят в пресс-службе парламента. Самый «звездный» законопроект, в разработке которого принял участие господин Муцоев – поправки в уголовный кодекс РФ, касающиеся введения уголовной ответственности за гомосексуализм. За «противоестественное удовлетворение половой потребности мужчины с мужчиной» авторы предлагали наказывать лишением свободы на срок от одного года до пяти лет. Однако найти необходимой поддержки у коллег воинствующим депутатам-натуралам так и не удалось.
Более продуктивным на фоне своих коллег выглядит независимый парламентарий Евгений Ройзман. За два года он разработал шесть законопроектов, при чем два из них самостоятельно. Он стал единственным автором законопроектов «Об усилении уголовного наказания за преступления, связанные со сбытом наркотических средств и психотропных веществ» и о внесении изменения в статью 35 Федерального закона №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
По сравнению с активным господином Ройзманом весьма блекло выглядит другой депутат-новичок, «единоросс» Игорь Баринов. Он хоть и внес 8 законопроектов, но все они были разработаны в соавторстве с коллегами – в творческом акте принимали участие от трех до сорока человек.
Настоящими аутсайдерами можно считать Евгения Зяблицева и Антона Бакова. Первый не только не внес ни одного законопроекта в четвертом созыве, но и практически не посещал заседания думы . Находясь в составе третьего созыва, Зяблицев разработал 6 законопроектов, один из которых – авторский, посвященный внесению изменений в бюджет 2003 года о донорстве крови.
Независимый депутат Антон Баков вообще не внес в думу ни одного законопроекта.
Между тем, свердловские парламентарии не одиноки в своем бездействии – согласно статистике, 28 депутатов Госдумы до сих пор не внесли ни одного законопроекта. Еще 92 народных избранника внесли за два года работы по одному или два законопроекта. Впрочем, у «ленивых» депутатов есть весьма веские на то основания. «Я за год рассмотрел более 500 заявлений, предложений и жалоб от избирателей, я активно участвую в обсуждении всех законопроектов на заседаниях комитета и где могу – отстаиваю интересы народа, – говорит Николай Езерский, внесший за два года один законопроект. – Некоторые же типа Митрофанова пачками «клепают» законопроекты из разряда «Да здравствуют пальмы на Урале!» или «Долой с улицы папуасов!». Поверьте, я мог бы таких законопроектов написать тысячи, но зачем? Это показуха. Мог бы попросить коллег, чтобы внесли мою фамилию в список разработчиков законопроекта, как делают многие, но это не честно. Главное, не сколько ты внес, а что ты внес. И пускай Муцоев и Леонтьев внесли хоть по 40 законопроектов, но одним своим голосованием за 122-ой закон, они все перечеркнули».
В приватных беседах парламентарии объясняют, что на самом деле, никто из депутатов не занимается законотворчеством в полном смысле этого слова. Пролоббировать заранее подготовленный законопроект, внести его на рассмотрение в думу парламентария просят либо региональные власти, либо структуры под которыми он «сидит». Все же ключевые законопроекты на рассмотрение Госдумы вносит правительство РФ.
Екатеринбург, Дарья Травкина
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».