«Мост через Надым – мечта, которая приобретает вполне реальные очертания», –власти Надымского района
В конце 2014 года ОАО «Корпорация Развития» планирует сдать в эксплуатацию мостовой переход через реку Надым, являющийся частью масштабного и беспрецедентного инфраструктурного проекта «Северный широтный ход».
Глава администрации Надымского района Алексей Ситников отметил, что этот проект открывает не только большие перспективы для стратегического развития территории, но и поможет решить ряд социально-экономических задач.
«Для нас это не просто магистральная ветка. Благодаря новому транспортному коридору Надымский район перестает быть тупиковым узлом, которым оставался до последнего времени. В транспортной схеме автономного округа он становится важнейшим логистическим центром. Более того, в последующем, коридор будет достроен до морского порта Сабетта, Северный широтный ход станет сильнейшим, качественно новым импульсом для развития не только инфраструктуры Ямала, но и страны. Строительство такого порта по своей исторической значимости можно сравнить, пожалуй, только с тем, как в свое время Петр Первый «прорубил» окно в Европу», – говорит глава администрации района.
Не менее важен мостовой переход через реку Надым, который призван сформировать совершенно иную – современную – систему транспортного обеспечения для населения и предприятий промышленного сектора.
«Мост через Надым – важнейшая часть Северного широтного хода, – подчеркивает Алексей Ситников. – Ввод его в эксплуатацию позволит снять ряд проблем и на нашей территории. Ведь ежегодно, весной и осенью, существующую понтонно-мостовую переправу разбирают, и постоянное сообщение между поселком Старый Надым и городом прерывается. Фактически добраться с одного берега на другой можно лишь двумя способами: баржами или вертолетами. Это достаточно дорого и – самое главное – неудобно для людей.
Особенно важно, что во время распутицы Надым порой испытывает трудности и с поставкой продуктов. Завоз происходит из определенных расчетов, и, если переправа из-за погодных условий устанавливается позже, то появляется дефицит, например, некоторых видов кисломолочной продукции. Впрочем, серьезных перебоев в магазинах нет, а в детских учреждениях мы этого не допускаем вообще. Нам удается держать на контроле и вопрос регулирования цен, которые в связи с отсутствием переправы незначительно, но все-таки поднимаются.
Так что для надымчан мост через реку Надым – мечта, которая сегодня приобретает вполне реальные очертания и воплощается в жизнь.
Но, самое главное, этот переход, который является составляющей Северного широтного хода, открывает совершенно новые горизонты и новые перспективы в стратегическом развитии не только Надымского района и Ямало-Ненецкого автономного округа, но и России в целом».
Напомним, реализация проекта Северный широтный ход началась в сентябре 2011 года со строительства мостового перехода через реку Надым. Совмещенный мостовой переход, включающий в себя однопутную железнодорожную линию и двухполосную автомобильную дорогу, станет крупнейшим искусственным сооружением транспортной инфраструктуры в Надымском районе. Длина моста составит 1.334 километра.
Сегодня возведение объекта ведется в круглосуточном режиме. Основной этап строительства – надвижка автодорожного полотна и монтаж металлоконструкций железнодорожного строения – завершится в мае 2014 года. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – декабрь 2014 года.
Салехард, Александр Клубов
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».