российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 23 декабря 2024, 16:45 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Перед уходом из «КР» Белецкий успел заручиться поддержкой СШХ в Центробанке

Перед уходом с поста гендиректора «Корпорации Развития» Александр Белецкий заручился поддержкой проекта СШХ в Центробанке. Как передает корреспондент «Нового Региона», на этой неделе в Москве состоялось закрытое совещание под председательством помощника президента РФ – будущего главы ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной. Его центральной темой стала реализация масштабнейшего инфраструктурного проекта в УрФО – «Северный широтный ход» (СШХ).

В совещании приняли участие полпред президента РФ в УрФО Игорь Холманских, его заместитель – глава Набсовета ОАО «Корпорация Развития» (реализует СШХ) Борис Кириллов, представители потенциальных инвесторов проекта: РЖД, ВЭБ, Новатек, Газпром. При этом напомним, что реализовать СШХ в свое время было поручено именно Александру Белецкому. Благодаря усилиям КР, был создан важный для проекта консорциум ЯЖДК и РЖД. Была полностью переработана проектная документация проекта, в частности были снижена стоимость его реализации. Затраты на мост через реку Обь сократились с 47 млрд. руб. до 21 млрд. рублей. На железнодорожную линию «Обская-Салехард-Надым» сократились с 77 млрд. руб. до 58 млрд. руб.

Более того удалось убедить в его успешности таких крупных потенциальных инвесторов как РЖД, Новатек, Газпром, о чем мы уже писали ранее. DB International GmbH (подразделение немецких железных дорог) вошла в состав акционеров ОАО «Корпорация Развития». Параллельно удалось создать базу для привлечения финансирования. В ее основу легло соглашение между ЯЖДК и РЖД о перенаправлении грузов через Северный широтный ход.

«Это значит, что значительная часть грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, может быть перенаправлена через новую железнодорожную магистраль. Соглашение гарантирует проекту грузооборот в объеме до 18 млн. тонн в год», – отметил г-н Белецкий. Но главным достижением можно назвать выведение проекта в федеральную повестку. Начиная от участия в разработке схемы финансирования профильных федеральных министерств, заканчивая, обсуждением на крупнейших экономических мероприятиях: саммит АТЭС, форум «Транспортная неделя – 2012». О второй жизни проекта в частности заявлял министр транспорта РФ Максим Соколов. «Мы сегодня перезагрузили этот проект», – заявил Соколов по окончанию совещания по развитию транспортного комплекса Уральского федерального округа, которое прошло в Салехарде.

Кроме того, именно Александр Белецкий остро ставил вопросы о принятия решений на федеральном уровне, поскольку реализация столь масштабного инфраструктурного проекта без благословения федерации невозможно. «Со своей стороны мы сделали все возможное и невозможное. Полностью готова проектная документация. Кроме того, прошли общественные слушания по строительству дороги, сделаны все инженерные разработки. Проработана экономическая модель проекта, и она прошла уже «тысячи» проверок. Тем более обоснование готовила ведущая в мире компания Price Water House – ее проверяли все – Минэкономразвития, РЖД, Газпром, «обкатывали» на реалиях ЯЖДК, на своих затратах. Кроме того наконец-то началось строительство порта Сабетта, и мы понимаем, что две лини с Запада и Востока позволят сделать порт не номинальным, а с подъездом железнодорожных путей. И, вроде, все понимают, однако решения не принимаются. В связи с этим мне пришлось достаточно жестко сегодня выступить по слабой, как я считаю, позиции Минтранса. Поскольку именно это ведомство должно в первую очередь стать «локомотивом». Мало сказать слова поддержки – мы просим озвучить конкретный перечень действий, которые предпримет Минтранс и мы, соответственно, исполним свои обязательства по строительству», – говорил в расширенном комментарии «Новому Региону» Белецкий в прошлом году.

Судя по всему, данная позиция принесла свои плоды. Из последних событий: Северный широтный ход» был признан одним из приоритетных проектов генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года. На последнем совещании в Москве помощник Владимира Путина Эльвира Набиуллина высоко оценила проект, и сделала многообещающее заявление.

«В скором времени Северный широтный ход выйдет на новый виток развития», – пересказывают слова Набиуллиной участники закрытого совещания.

Таким образом, перед тем как покинуть пост генерального директора ОАО «Корпорация Развития» (30 мая на эту должность был назначен Сергей Маслов, – прим. НР) Александр Белецкий приложил к копилке достижений Корпорации еще и поддержку проекта помощника президента, да еще и будущей главы Центрального Банка РФ, что должно облегчить работу его «наследнику».

Москва, Екатеринбург, Александр Клубов

Москва, Екатеринбург. Другие новости 04.06.13

Офисных работников начали лишать курилок (ФОТО, ВИДЕО). В администрации города «дымить» по-прежнему разрешено. / Свердловским предприятиям предложили «отдохнуть» на два часа. / Муниципальный транспорт будет возить детей из летних лагерей по «ЕКАРТам» бесплатно. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках