Уральские режиссеры Алексей Федорченко и Василий Сигарев, вернувшись с «Кинотавра», рассказали о тенденциях в кинематографии: на первое место выходят мейнстрим-фильмы, авторских проектов становится все меньше.
Уральские режиссеры Алексей Федорченко и Василий Сигарев, а также актриса Яна Троянова, которые не так давно вернулись с фестиваля «Кинотавр» в Сочи рассказали сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге о том, куда движется российская киноиндустрия. По их мнению, на первый план вновь выходит массовое кино, но оно стало намного качественнее.
«Сам «Кинотавр» заметно повзрослел как фестиваль, повзрослели картины, которые там показывают. По сравнению с тем, что было 10 лет назад, когда Сочи во время фестиваля стоял на голове, сейчас все спокойно, степенно, а кинопоказы собирают полные залы, – отметил Алексей Федорченко. – Судя по тому, что я видел в этом году, мейнстрим вновь превалирует над авторским кино. Гран-при, например, взяла картина «Географ глобус пропил», хороший фильм «Интимные места». Картины стали более качественными. Это не «Ёлки» и «Ёлки-2».
При этом все участники отметили, что в авторском кино назрел кризис: нет новых приемов, свежей струи. Все, что показывают на современных конкурсах, построено на одних и тех же принципах, придуманных мэтрами киноиндустрии: похожие мизансцены и ракурсы, долгие паузы и молчание. «Возможно, это затишье перед прорывом», – считают уральские режиссеры.
Как отметила актриса Яна Троянова, которая не так давно заявляла о своих планах попробовать себя в режиссуре, последние фестивали ее откровенно напугали и, возможно, планы так и останутся планами.
«Арт-хаус один нельзя выдавать постоянно, зритель от него уже устал. Да и построен он в последнее время так, что невозможно смотреть. Я посмотрела все картины на конкурсе «Кинотавр. Короткий метр». И вот идет очередной фильм на 30 минут, автор что-то растягивает, думает, что основная идея станет понятна только в конце. Но уже в первую минуту все ясно, и дальше смотреть это становится невозможно. Бедный Иосиф Кабзон, он, как и я, отсмотрел все фильмы, – смеется Яна Троянова. – Я настолько напугана «Коротким метром», что задумалась, стоит ли мне в режиссеры идти. Это очень ответственно – снимать кино. У меня есть идеи и я думаю, что знаю, как из них сделать хороший фильм. Но вдруг получится, как вот у этих авторов, и на самом деле я ничего не понимаю. Лучше я эти идеи отдам талантливым режиссерам, которые уже доказали, что они умеют делать кино».
Также уральцы отметили, что с уходом из жизни мэтров кинематографа их место занять некому. «Уходят глыбы авторского кино, а новых режиссеров почти не приходит. Может, на 5 ушедших приходят 2. И пробел пока восполнить некем», – отметили участники пресс-конференции.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
Екатеринбург. Другие новости 19.06.13
Жители Екатеринбурга первыми увидят картину «Небесные жены луговых мари» (ВИДЕО). Режиссер Алексей Федорченко рассказал о фильме подробности. / В Екатеринбурге похоронят экипаж бомбардировщика, разбившегося на Урале в годы войны. / Высшая школа уходит в «рынок»: больше абитуриентов – больше денег. Ректоры уральских вузов – о госполитике в отношении «технарей и гуманитариев». Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».