AMP18+

Екатеринбург

/

РЖД и ЯЖДК договорились направлять грузопоток в сторону Северного широтного хода

Часть железнодорожных грузов перенаправлена в сторону строящейся магистрали «Северный широтный ход». Соответствующее соглашение подписали ОАО «РЖД» и ОАО «Ямальская железнодорожная компания». Владимир Якунин и Якоб Крафт договорились перенаправлять в сторону СШХ до 11 миллионов тонн грузов в год.

Как полагают в ОАО «Корпорация Развития», этот документ дает дополнительные гарантии того, что значительная часть грузов, ориентированных на порты Северо-Запада России, и в настоящее время транспортирующихся преимущественно по линиям Транссибирской магистрали, будет перенаправлена на железнодорожные линии Северного широтного хода. Специалисты прогнозируют, что впоследствии, с разработкой и освоением новых месторождений Полярного и Приполярного Урала, с выходом к строящемуся порту Саббета на полуострове Ямал, объемы перевозимых грузов будут значительно возрастать.

Кроме того, реализация проекта строительства СШХ важна для основных грузоотправителей, задействованных в программе освоения Ямала и севера Красноярского края. Среди них крупнейшие компании: «Новатэк», «Арктикгаз», «Лукойл», «Роснефть», «Новоуренгойский газохимический комплекс». На данный момент они уже подтвердили объемы перевозок по магистрали, которые по предварительным оценкам составили более 20 млн. тонн ежегодно.

Важно, что сегодня интерес к реализации этого крупнейшего инвестиционного проекта на Ямале выведен на федеральный уровень. Так, на последнем совещании, состоявшемся в конце мая 2013 года в Москве, помощник Президента РФ Владимира Путина Эльвира Набиуллина дала очень высокую оценку проекту и отметила, что «в скором времени Северный широтный ход выйдет на новый виток развития».

Напомним, создаваемый единый транспортный коридор, общей протяженностью 707 км, в перспективе соединит Северную железную дорогу – филиал ОАО «РЖД» в районе станции Обская со Свердловской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» в районе станции Коротчаево, обеспечив кратчайший транзит углеводородных грузов в западном направлении и грузов, необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений, в восточном направлении.

Екатеринбург, Александр Клубов

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт,